ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru

Новый форум находится здесь: Правдология.
Пожалуйста ознакомьтесь с тематикой сайта и форума "Правдологии", прежде чем создавать новые темы и сообщения.
Не все вопросы, которые было уместно обсуждать на данном форуме, будет уместно обсуждать на новом.

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9

Ум, сознание, разум, рассудок...

"Ты вообще живёшь на свете по доверенности ! Ничего у тебя НЕТ" (c)
Цитата
vlgrus пишет:
Я пока считаю реальным (сужу по себе и по окружению):
ШКАЛА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ТОНОВ
Гм... Я всё забываю, что "мы не местные"...
Порылся тут с вашей подачи в эмоциях, на сайтах разного толка.
УжОс...

Измерять высоту пены на кружке пива и по этой высоте судить о вкусе пива не-воз-мож-но...
Хотя, конечно, можно.

Вот вы технарь, и думаю вам будет понятно сравнение с термодинамикой.
Там есть прикол, который стал аЖ "наукой" в широких массах.

Вспомните, что измеряется калориями?
А калориями измеряется "удельная теплоёмкость тела". http://sernam.ru/book_phis_t1.php?id=212
Эта УТТ имеет очень опосредованное отношение к самому понятию "энергии".
Ну... оччччень опосредованное.

И тем не менее, граждане открыли для себя новое направление, когда стали измерять через УТТ ... ни много ни мало, - ЭНЕРГИЮ... …---… Проводят такие вот расчёты даже с формулами:
формула калорийности по методике ВОЗ....

И вот вам шутка-юмора от нормальных, нее обиженных разумом термодинамщикофф:

Цитата
По закону термодинамики, одна калория это энергия, которую нужно затратить, чтобы нагреть один грамм воды на 1 градус С.

Не нужно быть гением, чтобы понять, что на нагрев 200 грамм воды (стакан выпитой воды) на 27 градусов, скажем от 10 градусов до 37 (температура тела), организму понадобится 200 x 27 = 5400 кал.

Единственным источником этой энергии в организме человека являются жиры. Другими словами, организм человека "сжигает" жиры, чтобы поддерживать температуру тела.

Отсюда следует, что человек, выпивший кружку (500 гр.) холодного пива (10 градусов), сожжёт 500x 27 = 13500 кал. для поддержания температуры тела. С учетом того, что кружка пива добавит организму 1000 кал., получается, что выпивший кружку холодного пива сожжёт 12500 калорий.

Таким образом, очевидно, что кружка очень холодного пива значительно эффективней, чем бег, велосипед и другие виды активности (аэробики), которые сжигают, в лучшем случае, около 1000 кал. за час тяжелой нагрузки.

Очевидно (не ?!) что начальное ПОНЯТИЕ было искажено в такой степени, что породило своё собственное течение "мысли", родив попутно "науку" и её приверженцев. Ровно так же дело обстоит и с эмоциями.

Я тут не стану опять убеждать и приводить доводы.
Попробуйте ПОЧУВСТВОВАТЬ различие между "чувством" и "эмоцией" самостоятельно.
Не по шаблону, данному Хаббардом ,а исходя из собственных "ощущений".

И, помните, ошибиться в действии не страшно. "Страшно" быть обманутым, принимая на веру чужие шаблоны. :Drinks:
Цитата
Forester пишет:
....И вот вам шутка-юмора от нормальных, нее обиженных разумом термодинамщикофф:
---
Спасибо, красиво 8)
---
http://zetx.kanet.ru/view_article.php?id=7

"....
Седые профессора, физиологи питания, пытались научно возбухать, но пара простейших вопросов вводила их в ступор. Тогда Галина Сергеевна опубликовала первые выводы: человек – не мотор, его энергия не равна литрам залитого бензина. Оказывается, пища – не самый главный, а самый проблематичный источник энергии живых существ. Теория сбалансированного питания и калорийный подход к питанию – ЛОЖЬ. Она приносит однозначный вред: сотни тысяч смертей от болезней ежегодно. Войны и автокатастрофы - просто мизер рядом с “калорийным питанием”! Светила калорийной науки тут же встали на рога. А Шаталова проводила эксперименты. Подготовленные ею сверхмарафонцы бежали 500 км за 5 дней на одних соках, овощах и сухофруктах в мизерном количестве. Они показали чудеса выносливости - и только они не теряли массы тела! В 90-м, в свои 75, Шаталова вместе с бывшими больными бодро пересекала Каракум – около 500 км при 50°-ной жаре. Потом они делали это не раз. Их суточный рацион - 100 г сухофруктов, 50 г крупы и литр чая из трав – вызывал дикий хохот у “спортивных пустынников” Европы: меньше, чем 10 л/сутки “научно обоснованной” воды в пустыне пить нельзя! Шаталова пригласила в поход этих крутых ребят. Они пили, жрали свой рацион, падали и сходили с маршрута. А шаталовцы шли и не особо уставали. При этом – странно! - они таки не теряли массы тела. Некоторые даже прибавляли! “Калорийщиков” при этом просто бил кондратий. Оказалось: все ОЗ люди, а так же серьёзные танцоры, туристы в длительном маршруте, солдаты в бою - все, кто долго испытывает экстремальные нагрузки - тратят намного больше энергии, чем потребляют. И вес при этом довольно скоро стабилизируется. Конечно, эти работы в НИИФиС срочно забыли. Примерно в это же время врач В Б.Гурвич исследовал прохождение длительных походов вообще без пищи - на одной воде. Даже без особой подготовки две группы отлично проходили свои маршруты: пешком – около 400 км, по воде – больше 500. Возвращались бодрыми и здоровыми. Придя на турбазу, ставили на уши лениво разомлевших матрасников. В голодных походах Гурвича народ, конечно, сильно худел – никто специально не готовился к походу. Но расчеты показали: потерянный вес дал бы меньше половины потраченной энергии. “Ненаучные” вопросы – это известные факты, не одобряющие теорию. Как так: тратишь в день 6-7 тысяч ккал, ешь вдесятеро меньше - и не худеешь, а сил только прибавляется? А белков ешь минимум вчетверо меньше того, что “по науке распадается в организме” - и никакой дистрофии? А грудничок: в первый месяц ест в сутки всего 2 г белка и жира, а в весе прибавляет до 15 г – это как? Рацион балерины - максимум 1000 ккал, а тратит она до 8000 ккал почти ежедневно.
....
..."
http://poiski-s.narod.ru/shatalova/isledovania.htm

Преобразование азота в белки

НЕЕДЯЩИЕ
http://livingonlight.ru/joachim/22_Needyashie.htm

О солнцеедах я узнал от Денисова Н.Н.(школа "золотой луч")
Он их как-то исследовал. Говорил мне, что это для него самая большая загадка.
Цитата
Forester пишет:
....Порылся тут с вашей подачи в эмоциях, на сайтах разного толка. УжОс...
---
Несколько источников.
---
http://www.childpsy.ru/dissertations/id/22921.php

А. К. ПОПОВ

О РЕФЛЕКТОРНЫХ МЕХАНИЗМАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ТОНА ОЩУЩЕНИЙ

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата педагогических наук по психологии

"....Необходимость постановки вопроса о рефлекторных механизмах возникновения и протекания эмоционального тона ощущений вызвана следующими соображениями. Во-первых, ее разработка способствует развитию диалектико-материалистической теории познания и более глубокому всестороннему изучению сенсорных механизмов ощущений. Во-вторых, она существенна для всего раздела психологии чувств и стоит у истоков проблемы генезиса эмоций.
........

И. М. Сеченов и И. П. Павлов понимали простейшие эмоции как сенсорное проявление инстинктивной безусловно-рефлекторной деятельности. Психическим «элементом», «интегральной частью» (И. М. Сеченов, 1866) деятельности этих инстинктов и являются, по Павлову, элементарные эмоции. Связывая инстинкты, имеющие определенные биологические значения, с эмоциями, И. М. Сеченов и И. П. Павлов наполняли их тем самым, как явления психические, определенным сигнальным содержанием. Проявление одних и подавление других инстинктов или сложнейших безусловных рефлексов и связанных с ними эмоций, по И. М. Сеченову и И. П. Павлову, возможны благодаря переходу возбуждений с одного и того же афферентного пути на различные эффекторы, чем и обеспечивается многообразие простейших эмоций. При этом И. П. Павлов придавал большое значение не только физиологической силе одного какого-то лежащего в основе определенной эмоции инстинкта, но и его взаимоотношениям с другими инстинктами. Говоря об инстинктивной природе эмоций, И. П. Павлов неоднократно подчеркивал, что у нормального человека нервная деятельность состоит не из одного безусловного рефлекса или инстинкта, а из многих. Последующее изучение советскими психологами рефлекторных механизмов процесса рецепции показало, что взаимодействие различных безусловных рефлексов имеет место уже в работе отдельного анализаторного прибора. Исследование саморегуляции анализаторов, с точки зрения биологической значимости участвующих в ней рефлексов, позволило установить, что важнейшее значение имеет здесь взаимодействие ориентировочного, адаптационного и оборонительного рефлексов (Е. Н. Соколов, 1957, Е. Н. Соколов, О. С. Виноградова, 1957, 1958).

...."


------------------------
http://www.advertology.ru/article16978.htm

Реклама: чего мы о ней не знаем?

"....
Человек изначально имеет большой потенциал (дураками не рождаются), и лишь впоследствии из-за непрекращающихся атак на психику со стороны общества этот потенциал стремится к понижению (дураками становятся). Таким образом, реклама как таковая объективно приносит социальный вред, и сотрудникам рекламных агентств и компаний не следует заниматься самообманом. Тем не менее, сегодняшнее общество не может без рекламы, она стала частью его жизни – так же, как оно не может обходиться без алкогольных напитков, табачных изделий и т.п. Поэтому отказываться от производства рекламы, исходя из этических соображений, не имеет смысла. Так же, как есть хорошее вино и плохое вино, хорошие сигареты и плохие сигареты, может существовать хорошая реклама и плохая реклама, и об этом следует помнить.
Для понимания принципов действия рекламы нужно познакомиться со шкалой тонов (эмоционально-психических тонусов человека, по мере возрастания их иерархии). Эту шкалу разработали ещё в 1950-е годы, хотя и не все исследователи сегодня готовы применять её на практике (1). Каждый тон соответствует определенному состоянию человека. Тон – синтетический показатель, он определяется как среднее значение целого ряда частных показателей, дающих представление о внутреннем мире и образе жизни человека: поведение и физиология, медицинские показатели, уровень эмоций, сексуальное поведение, манера говорить и слушать, передавать информацию, этический уровень, уровень смелости, способность принимать ответственность, буквальность в понимании высказываний, метод обращения с людьми, уровни гипнабельности и т.д. По каждому из частных показателей рассчитывается свой индекс. Тон является совокупным индексом, так сказать, индексом индексов.
.....
Очень важное замечание: чем выше тон, тем полнее задействован умственный потенциал человека. В высоких тонах человек находится в зоне аналитического ума и способен к контролю за ситуацией и принятию решений; в низких тонах человек находится в зоне реактивного ума (то есть животного, действующего по простейшему принципу: раздражитель – ответ), способность к контролю за ситуацией и принятию решений резко снижается.

Следует знать о законе аффинити (affinity – притяжение между массами, тяга друг к другу, в данном случае – психологическое притяжение). Он гласит: если хочешь, чтобы тебя понимали, будь в диапазоне тон N ± 0,5 тона, т.е. например, если человек находится в тоне 2,0 (открытая враждебность, противостояние), то вам придется находиться либо в тоне 2,5 (что лучше) или 1,5 (что хуже). В первом случае вы сможете проконтролировать ситуацию, во втором – нет. Но если вы будете находиться за пределами диапазона N ± 0,5 – скажем в тоне 3,5 (смеетесь) или, наоборот, в тоне 0,1 (полное безразличие, апатия), то не найдете с человеком никаких точек соприкосновения, он просто повернется и уйдет от вас. Контакт установить не удастся.
....
Теперь возвращаемся собственно к рекламе. Давайте рассмотрим принцип ее действия. Допустим, человек смотрит фильм по телевизору, и ему интересно – напряжение достигло предела. Тон человека относительно высок (и аналитический потенциал, в определенном смысле, тоже). Внезапно фильм прерывает рекламный ролик. Что происходит с человеком? Его охватывает досада, раздражение, злость. То есть его тон резко – почти мгновенно – падает в область реактивного ума (бессознательного), аналитический потенциал приглушается, а уровень гипнабельности соответственно растет. Проходит некоторое время, пока тон восстановится:



Примечание. Пунктиром на графике показана кривая эмоционально-психического состояния человека.

Это резкое падение по шкале тонов сродни удару обухом по голове. В первые мгновения потребитель оглушен, он фактически находится с отключенным сознанием и передоверяет свои мыслительные способности тому, кто окажется на полтона выше. Если рекламный ролик составлен со знанием дела и особенно с учетом тоновой политики, то успех ему в принципе обеспечен: всё сказанное с экрана будет восприниматься как внушение, своего рода гипнотический приказ.

В дальнейшем тон зрителя восстанавливается, например, до уровня скуки (тон 2,5). Соответственно уровень гипнабельности опять снижается, и внушаемость отступает…(3)

Эта схема работает в целом. Но всё же она остается схемой, и для ее практического использования нужно принять во внимание целый ряд дополнительных моментов.

Во-первых, каждый тон по шкале тонов по-своему уникален и предполагает разные характеристики эмоционально-психического состояния человека. Мало расположить потребителя к внушению, нужно также учесть, что есть различные степени внушаемости и формы передачи информации внушаемому, и то, что подходит тону 1,0 (страха), не годится для тона 1,4 (ненависти), 1,9 (враждебности) и т.п. Если ситуация неправильно просчитана, то может последовать отторжение рекламного ролика (последний несет в себе контрвыживание для индивида, вызывает ярость, желание убежать, особенно в зоне 1,5 ± 0,3 тона). Поэтому очень важно дифференцировать ролики по тонам, а именно: если ожидается, что тон телезрителя после прерывания передачи упадет до 1,0, то предлагать ему один рекламный продукт, если упадет до 1,4 – другой, если до 1,9 – третий и т.д. Это можно сделать, если проанализировать тон самой телепередачи, чтобы примерно представлять себе, что она есть такое и какую аудиторию (целевую группу) собирает у телеэкрана.

Форма воздействия на потребителя чрезвычайно важна, и она зависит от уровня взаимодействия потребителя и рекламиста.
.....
Конечно, внешне массовый телезритель не похож на толпу в ее классическом проявлении, но обладает рядом признаков, которые также характерны и для толпы (анонимность, чувство коллективной безответственности, восприимчивость к внушению, легковерие, преобладание бессознательного над сознательным, импульсивность, изменчивость, тяга к преувеличению, односторонность чувств (5), нетерпимость, консерватизм, подмена истинного воображаемым (6) и др.). Психология толпы исследована хорошо и подробно еще в XIX веке – см., например, "Психологию толпы" Г.Лебона ("Психология народов и масс". – СПб, "Макет", 1995). Известны рекомендации по общению с толпой: преувеличивать, утверждать, повторять и никогда не пробовать доказывать что-нибудь рассуждениями – вот способы аргументации, знакомые всем ораторам публичных собраний (Г.Лебон, с.179). Отсюда следуют и особенности подачи рекламных материалов для телезрителей, чей массовый тон находится в пределах 1,5 ± 0,5 тона, – например, для "усредненных" россиян из глубинки. Это: гиперболизация, создающая у потребителя иллюзию реальности, бездоказательные утверждения (и никакой расшифровки полезных свойств товара!), наконец, бесконечная повторяемость, сводящая с ума. Конечно, мы здесь рассматриваем крайний случай, поскольку психология толпы вообще и телезрителей в частности есть вещь достаточно обширная и сложная, но этот случай желательно иметь в виду.

....
Хаббард, неплохо разбиравшийся в человеческой психике, писал о рекламе: "Реклама должна быть агрессивной". Она не должна ни на минуту не оставлять потребителя. Вместе с тем она должна учитывать его тон, в частности эмоционально-психические характеристики. Чрезвычайно важен эмоциональный контакт между криэйтором и потребителем. Так, если вы изображаете на рекламном щите счастливых, улыбающихся девушек американского типа (тон 3,0-3,5), то можете быть уверенными, что, например, в Бишкеке (тон 1,3-1,8, в лучшем случае 2,0) вы выбросили деньги рекламодателя на ветер, потому что превысили допустимый диапазон по закону аффинити (тон N ± 0,5) (9).
Вместе с тем, изобразив на том же щите киргизов в юрте с традиционно бесстрастными (читай: скучающими), а может быть, даже слегка озабоченными, повседневно-постными лицами, чуть с грустинкой в глазах, вы добьетесь куда большего эффекта.
Если реклама вызывает шок, ужас, отвращение (от манеры подачи рекламного материала), наконец, сострадание, то для рекламодателя это прекрасно – тон способствует лучшему внушению. Во всяком случае, так характерно для обществ с низкими тонами. Реклама в подобных ситуациях может и должна показать человеку его же собственную "собачью жизнь" – таким образом, ненавязчиво дается понять, что лицо, фигурирующее в рекламе, – такое же, "как все", что для человека в низких тонах, не любящего разнообразия, очень важно. Он будет покупать рекламируемый товар именно потому, что его "покупают все".

Низкие тона располагают к зависти. Но зависть по отношению к "счастливчику" влечет за собой отторжение и "счастливчика", и вещей, принадлежащих ему (сжечь его дом!..). Поэтому улыбающиеся очаровательные американки с рекламируемыми предметами нашему человеку, как нож в сердце, и нормальное рекламное агентство должно таких картинок избегать.

Соответственно должен быть составлен и рекламный текст. Следует понимать, что и тексту присущ определенный тон. Например: "Лучший в мире! Гарантирован успех!" – тон 3,5-4,0; "Неплохо помогает в различных ситуациях", – тон 3,0; "Это сейчас общепринято, все так делают", – тон 2,5; "Почему вы до сих пор не покупаете это товар, вы что, лучше всех?!" – тон 1,5-2,0; "Не могу иначе…" – тон 0,1-0,5.

Далее. Потребитель в низком тоне не воспринимает разнообразия. Поэтому реклама для него должна быть нудной, монотонной, даже неприятной. Набор рекламных роликов должен быть строго ограничен – чем меньше, тем лучше (т.н. монореклама). Так проще воздействовать на психику; нужно лишь сконцентрировать усилия в одном месте и в одно время.

Количество рекламируемых товаров в обществе с относительно низкими тонами также должно быть сведено к минимуму (т.н. монотовар). Чем больше рекламируется изделий, тем больше рассеивается и без того скупое внимание потребителя. Если рекламодатель не понимает, что такое низкий тон потребителя, то он попросту выкидывает свои деньги на ветер.
...
Следует также научиться определять и тон рекламируемого товара – совпадает ли он с тоном потребителя? Если зона понимания (коммуникация потребитель – товар) не выдержана, то товар можете не рекламировать вообще, – все равно не поможет.

...."
Цитата
Forester пишет:
.....
Я тут не стану опять убеждать и приводить доводы. Попробуйте ПОЧУВСТВОВАТЬ различие между "чувством" и "эмоцией" самостоятельно. Не по шаблону, данному Хаббардом ,а исходя из собственных "ощущений".

И, помните, ошибиться в действии не страшно. "Страшно" быть обманутым, принимая на веру чужие шаблоны.
---
Я много экспериментировал 2001...2008г. и пришёл к выводу, что идея "шкалы тонов" пока лучшее из предложенного. Возможно - есть и более адекватное, но мне не попалось.
---
Имхо, серьёзное обобщение по теме эмоций:


http://samlib.ru/o/oprja_w_r/anaff_02.shtml
Опря В. Р.
Циклическая теория эмоций
http://www.zaikanie.net/2009/07/chelovechek-penfilda.html

Человечек Пенфилда



"....Человечек, которого вы видите на этом рисунке, не какой-нибудь вор или карикатура на известного политика. Нет. Этого человечка придумал канадский ученый Пенфилд, который таким наглядным образом изобразил мозг человека. Пропорции этого человечка соответствуют представлению нашего тела в коре головного мозга. Около трети занимает кисть руки, еще треть — губы, язык, гортань, т.е. речевой аппарат, остальное тело непропорционально мало."
...
Норман Дойдж
Пластичность мозга
Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга
скачать:
http://royallib.ru/book/doydg_norman/plastichnost_mozga.html
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)