ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru
Новый форум находится здесь: Правдология. Пожалуйста ознакомьтесь с тематикой сайта и форума "Правдологии", прежде чем создавать новые темы и сообщения. Не все вопросы, которые было уместно обсуждать на данном форуме, будет уместно обсуждать на новом.
Итак, сам я удачно пролетел мимо вот этой фразы Инсайдера: "Я член элитной семьи, которого Вы презираете". Но так как обсуждение на форуме привело меня к этой фразе, размышления мои всю ночь вертелись вокруг этого и опять толкало меня к Булгакову, ну было это презрение к Темным у Булгаковских героев, было у кого: и вот нашел, на мой взгляд, если не равенство, то тождество, т.е. формально никто не употребляет слово "Презрение", но по сути, мне кажется, Булгаков говорит о том, что Левий Матвей презирает Воланда и Воланд знает об этом, и пытается объяснять Левию Матвею суть вещей, т.е. свою правду, правду Воланда. А ведь это можно интерпретировать тоже как обращение к нам, к людям, если признать, что Левий Матвей образ людей, ищущих света. Читаем главу 29 "Мастер и Маргарита". http://nashbulgakov.ru/mim_2_29.html
Цитата
− Ба! − воскликнул Воланд, с насмешкой глядя на вошедшего, − менее всего можно было ожидать тебя здесь! Ты с чем пожаловал, незваный, но предвиденный гость?
− Я к тебе, дух зла и повелитель теней, − ответил вошедший, исподлобья недружелюбно глядя на Воланда.
− Если ты ко мне, то почему же ты не поздоровался со мной, бывший сборщик податей? − заговорил Воланд сурово.
− Потому что я не хочу, чтобы ты здравствовал, − ответил дерзко вошедший.
− Но тебе придется примириться с этим, − возразил Воланд, и усмешка искривила его рот, − не успел ты появиться на крыше, как уже сразу отвесил нелепость, и я тебе скажу, в чем она, − в твоих интонациях. Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп.
− Я не буду с тобой спорить, старый софист, − ответил Левий Матвей.
− Ты и не можешь со мной спорить, по той причине, о которой я уже упомянул, − ты глуп, − ответил Воланд и спросил: − Ну, говори кратко, не утомляя меня, зачем появился?
Итак фраза Инсайдера "Я член элитной семьи, которого Вы презираете" - это обращение к Левию Матвею, к тем людям, которые подходят под этот образ. И первым это обращение озвучил Булгаков, Булгаков был раньше современных Инсайдеров, по которым всполошился весь мир, но и по Булгакову всполошился весь мир. Это только гипотеза, а не готовый продукт.
Ne_On пишет:
И потом, я задавал Вам очень важный вопрос: Почему Вы назвали тему "Рукописи не горят",
Каюсь, простите, задавали раньше... я думал уже ответил,
оказывается ответил мысленно
Цитата
Ne_On пишет:
если Вы ее назвали случайно,
Нет, не случайно.
Эта фраза у меня и, наверное, не только у меня, прочно связана с Булгаковым.
Она стала крылатой после выхода в свет его произведения и я привёл объяснение из академического словаря:
- Смысл выражения: слово, живую человеческую мысль ни уничтожить, ни запретить нельзя.
Булгаков перефразировал известную пословицу «Что написано пером – не вырубишь топором»,
сказав устами Воланда великую фразу: «Рукописи не горят».
Роман Мастера не приняли ни критики, ни общество, и в он отчаянии сжёг его, но истинное творчество бессмертно, оно неподвластно ни огню, ни критикам, ни обществу.
Воланд возвращает Мастеру его роман о Понтии Пилате, возможно, показывая, что истинное творчество находится на ступень выше сатаны.
«Рукописи не горят» символизирует бессмертие творчества.
Даже, если что-то не записано на бумаге, наши слова и мысли всё равно запечатлеваются в тонком мире, Творец - Вселенная - Мироздание видит, слышит и знает о них они не исчезают,
иносказательно "не горят".
Надеюсь донёс, что хотел объяснить o_not_know:
Цитата
Ne_On пишет:
в этой теме со мной уже произошло много случайностей, которые подталкивали меня к каким-то мыслям и находкам, в том числе и Ваши вопросы, и если они были случайны, то нас ведет какая-то сила, назовем ее "Слепая" сила
Я не верю в случайности, все "случайности" имеют смысл, даже, если поначалу они кажутся случайными, рано или поздно мы получаем объяснение, почему произошло так, а не иначе.
Цитата
Ne_On пишет:
то меня ведете Вы, спасибо и Силе и Вам, хорошее обучение получается, ну пока Спасибо, не знаю, что я смогу сказать в конце
Обучение взаимное и Вам спасибо
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Я не верю в случайности, все "случайности" имеют смысл, даже, если поначалу они кажутся случайными, рано или поздно мы получаем объяснение, почему произошло так, а не иначе.
Мне тоже так кажется, случайность есть проявление необходимости.
Цитата
наши слова и мысли всё равно запечатлеваются в тонком мире, Творец - Вселенная - Мироздание видит, слышит и знает о них smile они не исчезают,
У меня такое впечатление, что мысли даются нам, ну как поэты говорят: "Муза посетила и подарила".
Кирилл Еськов "Евангелие от Афрания". Версия про закулисье, спецслужбы.
Цитата
В попытках хоть как-нибудь объяснить странное расположение Пилата к Христу евангелист Матфей ссылается на заступничество жены прокуратора, якобы имевшей во сне соответствующее видение. Помилуйте, какая жена? Пусть даже прокуратор и вправду был женат, и притом мнение супруги о делах государственных означало для него нечто большее, чем дверной скрип. Откуда, однако, она взялась в Иерусалиме?
Дело в том, что постоянная резиденция прокураторов Иудеи находилась в приморском городе Кесарии, а в Иерусалим Пилат наезжал всего несколько раз за год – для контроля за сбором податей и судебных разбирательств (Библейская энциклопедия, II:68). Но, может быть, она прислала к мужу гонца из кесарийской резиденции? Увы, так тоже не выходит: суд происходил утром, жена «ныне во сне много пострадала за Него» (Мф 27:19), а от Кесарии до Иерусалима около 120 километров по прямой. И тем не менее, добросовестно воспроизведенный Матфеем слух о роли в этом деле жены Пилата (ибо ничем, кроме слуха, это и быть не может) весьма важен. Нам следует запомнить его.
Что же касается потрясающей реконструкции Булгакова, то она страдает, на мой взгляд, единственным недостатком: его Пилат слишком человечен. Не в смысле «слишком гуманен», а слишком подвержен нормальным человеческим чувствам – любопытству, симпатиям и неприязни, одиночеству, ну и, конечно, трусости (из коей проистекают все прочие пороки). В этом смысле гораздо правдоподобнее выглядит Пилат Домбровского – крупный ответственный работник имперской номенклатуры:
«Так вот, первая причина колебаний Пилата – он просто не хотел никого казнить в угоду иудеям. Но было и второе соображение. Уже государственное. Дело-то в том, что Христос – или такой человек, как Христос – очень устраивал Пилата. Удивлены? А ведь все просто. Два момента из учения Христа он уяснил себе вполне. Во-первых, этот бродячий проповедник не верит ни в революцию, ни в войну, ни в переворот; нет, человек должен переделать себя изнутри, и тогда все произойдет само собой. Значит, он против бунта. Это первое, что подходит Риму. Второе: единственное, что Иисус хочет разрушить и все время разрушает, это авторитеты. Авторитет Синедриона, авторитет саддукеев и фарисеев, а значит, и, может быть, даже незаметно для самого себя, авторитет Моисея и храма. А в монолитности и непререкаемости всего этого и заключается самая страшная опасность для империи. Значит, Риму именно такой разрушитель и был необходим. […] Теперь представьте себе состояние мира в то время и скажите: разве эти заповеди в устах галилеянина не устраивали Пилата? Ведь это за него, оккупанта, предписывалось молиться и любить его. И разве Пилат – человек государственный, знающий Восток и страну, которую он замирял, – не понимал, что это и есть та самая сила, на которую ему надлежит опереться?»
Я привел столь пространную цитату потому лишь, что эти, в общем-то лежащие на поверхности, соображения обычно парадоксальным образом упускают из виду. Дело, видимо, в том, что когда заходит речь об отношении римской власти к раннему христианству, сразу вспоминают Нероновы светильники из обмазанных смолой людей и прочие не менее яркие эпизоды. Все так, но речь-то идет о другой эпохе и другом регионе, а политика, по известному выражению Черчилля, порой укладывает в одну постель весьма необычных партнеров.
Можно сколько угодно оспаривать оценку раннего христианства как миролюбивой доктрины, цитируя «Не мир пришел я принести, но меч» (Мф 10:34) и прочие, не менее замечательные места из Священного Писания. Факт, однако, остается фактом: тридцать лет спустя христиане из первых общин действительно не приняли участия в восстании и Иудейской войне, за что и были изгнаны соотечественниками в Заиорданье с клеймом коллаборационистов. Так что если Пилат в своих попытках спасти Иисуса действительно руководствовался означенными государственными соображениями, то он, несомненно, попал «в десятку». Что же до неких отдаленных последствий, то у прокуратора – ей же Богу! – были заботы и поважнее чьей-то будущей головной боли.
Это все о том, почему пытался спасти. А вот почему все-таки не спас? Почему, сказав «а» (неважно – из государственных соображений, в пику ненавистному Синедриону или просто из вельможного каприза), он не пошел до конца и не использовал весь гигантский объем своих полномочий? Стандартная версия – «обложился, что местные кадры просигнализируют Хозяину» – не кажется сколь-нибудь убедительной. К тому времени все горшки с местной властью были уже побиты вдребезги; доносом больше, доносом меньше – какое это, в сущности, имело значение?
К тому же такой опытный администратор, как Пилат, не мог не знать, что донос как таковой никогда не является истинной причиной оргвыводов; его могут использовать лишь как формальный предлог, если твоя судьба уже так и так решена. С другой стороны, свой проступок прокуратор совершил уже в тот момент, когда попытался выгородить «государственного преступника»; оказалась ли эта попытка успешной – это, с точки зрения тоталитарного режима Тиберия (доведись до разбирательства), дело десятое. Поэтому, коль скоро движущей силой поступков нашего Пилата мы полагаем серьезные государственные соображения, посмотрим под этим углом зрения и на его «полный назад».
Обратим здесь внимание на одно весьма существенное обстоятельство, которое почему-то упорно не замечают (или сознательно игнорируют) комментаторы Библии. Общеизвестно, что христианская традиция всеми силами обеляет Пилата (в коптской и эфиопской Церквах он даже причислен к лику святых), возлагая всю вину за трагическую гибель Христа на евреев. Между тем, помимо двух оправдательных вердиктов Пилата имел место еще один – тетрарха (царя) Галилеи Ирода Антипы; это обстоятельство – в рамках традиционных представлений – вообще не лезет ни в какие ворота. Поясню. Официально инкриминируемые Иисусу претензии на иудейский престол («Ты – царь иудейский?») в наибольшей степени затрагивали интересы именно Ирода как представителя не вполне легитимной Идумейской династии, а вовсе не Синедриона. Тем не менее, Синедрион упрямо настаивает на смертной казни, а Ирод, точно так же как Пилат, в упор не видит в действиях Иисуса состава преступления. И это тот самый Ирод, которого можно обвинить в чем угодно, но только не в «идиотской болезни благодушия»: блюдо с головой Иоанна Крестителя – вполне достаточное тому подтверждение.
Да и вообще, ни один владыка, находясь в здравом уме и твердой памяти, не стал бы сознательно препятствовать казни какого-то сомнительного пророка – не то сумасшедшего, не то бунтовщика. Как по сходному поводу говорил своему визирю хан из «Очарованного принца»: «Раз уж – схвачен и сидит в тюрьме, то почему бы на всякий случай не отрубить ему голову? Я не вижу никаких разумных причин к воздержанию! Мятеж – это не какие-нибудь твои пешаварские чародейства, здесь шутки неуместны!»
Рассуждения христианских комментаторов типа: «Невиновность Христа была настолько очевидна, что даже такой жестокий и развращенный человек, как Ирод, не утвердил приговор Синедриона» – это совершеннейший детский лепет: реальная виновность или невиновность не имеют в таких ситуациях ни малейшего значения. Отказаться от совершения над Иисусом Предосторожности, воспетой вышеупомянутым визирем, Ирод мог лишь под определенным нажимом, источник которого вполне очевиден. Таким образом, усилия Пилата по спасению Иисуса наверняка были даже более серьезны и последовательны, чем это прямо следует из евангельских текстов.
Афраний мог быть одним из пяти членов семьи нашего 1 Инсайдера.
(Кирилл Еськов - ссылка в предыдущем посте)
Цитата
Изучая агентурные донесения по начальной фазе операции «Кентавр», я наткнулся среди них и на ничем не примечательный рапорт Иуды-Демиурга. Тот сообщал, что у него возникла досадная заминка на старте. В секте Иешуа Назареянина действительно есть немало зелотов, однако все они полностью утратили – якобы под влиянием проповедей Учителя – связь со своими прежними организациями, а потому не представляют ныне никакого оперативного интереса. Иуда просил в этой связи санкции на свой отход от Назареянина и на самостоятельный поиск иной секты для первичного внедрения.
…Мой старый приятель Поликтет Антиохийский – замечательный скульптор и запойный пьяница – очень здорово описывал мне состояние, возникающее у художника, когда вещь, над которой бьешься неделю за неделей, внезапно возникает в твоем мозгу – завершенная до самой последней черточки. «Ну вот, моя Артемида уже почти готова; остались пустяки – изваять ее. …Да нет, я вполне серьезно. Просто боги свою часть работы сделали, а уж с остальным я как-нибудь и сам справлюсь!» Нечто подобное испытал вдруг и я, вчитавшись в строчки Иудиного рапорта. Я понял, что ждал этого сообщения несколько лет – с тех самых пор, как в моей голове впервые возник смутный контур грандиозной тайной операции, способной изменить – к вящей славе Кесаря и Империи – весь политический расклад в Палестине. Ну что же, боги свою часть работы, похоже, сделали; теперь пора браться за дело самому.
Подняв имеющиеся у нашей службы материалы по Иешуа и его секте, я быстро понял, что в интересующем меня плане цена всем этим досье – пятак в базарный день. Делать нечего; пришлось лично отправиться в Галилею под видом греческого купца из Десятиградья. Риск, конечно, был страшный (тайная полиция Ирода мечтает побеседовать со мною в интимной обстановке ничуть не меньше, чем служба безопасности зелотов), однако перепоручить это кому-либо из подчиненных я не мог по соображениям секретности. Даже прикрывали меня оперативники Самарийской резидентуры, чье руководство не имело представления о характере моей миссии. Потратив пять дней на изучение на месте обстановки вокруг секты, послушав проповеди ее главы и даже удостоившись личной с ним беседы, я убедился в правильности сделанного выбора. По возвращении в Иерусалим я представил совершенно секретный доклад прокуратору, после чего вывел Иуду из операции «Кентавр», переподчинил его напрямую себе и замкнул на него самую надежную линию связи и обеспечения, какой только располагала в Галилее наша служба. Так началась операция «Рыба».
МОСКВА. В Русской Православной Церкви скептически отнеслись к попытке создания бестселлера на базе евангельского сюжета, которую предпринял писатель Кирилл Еськов, автор книги "Евангелие от Афрания".
"Некоторые считают, что такие книги привлекают внимание к Первоисточнику, но мне кажется, что Евангелие не нуждается в дополнительной рекламе", - сказал руководитель секретариата по взаимодействию Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Дудко.
Активная кампания по продвижению в широкие читательские массы "Евангелия от Афрания" началась совсем недавно. На плакатах с рекламой книги, которыми оклеены вагоны московского метрополитена, прежде всего, бросаются в глаза набранные крупным шрифтом слова "История Христа глазами спецслужб".
По мнению священника, только агрессивная реклама этой книги, развернутая сегодня, привлекает к ней интерес, в противном случае ее бы вряд ли кто-нибудь заметил. "Книга написана уже достаточно давно, и я полагаю, что ее раскрутка началась в связи со скандальным успехом книги Дэна Брауна "Код да Винчи". У Брауна появилось много эпигонов, а использование темы уже широко обсуждаемой - это обычный маркетинговый ход", - отметил отец Михаил.
По его убеждению, "Евангелие от Афрания", как любое произведение литературы, должно быть судимо по ее законам, а к разряду "большой литературы" оно не относится. "Произведение Еськова неизбежно попадает в концептуальный ряд художественных интерпретаций евангельской истории - таких, как, скажем, известный роман "Мастер и Маргарита" Булгакова - автора, при всей неоднозначности своего творчества, гениального. Конечно, "Евангелие от Афрания" - книга другого уровня", - считает отец Михаил.
Он также обратил внимание на то, что "Евангелие от Афрания" - одна из нескольких книг К.Еськова, характерный прием которого - взять известный первоисточник, такой, например, как весьма популярные книги Джона Толкиена, и попытаться развить и интерпретировать сюжет, перетолковывая по-своему авторскую идею.
"Однако человеку, который действительно хочет познакомиться с жизнью Спасителя, знакомство с "Евангелием от Афрания" мало что даст", - полагает священник.
Агностици́зм (от др.-греч. ἄγνωστος — непознаваемый, непознанный) — терминология, существующая в философии, теории познания и теологии, полагающая принципиально невозможным познание объективной действительности только через субъективный опыт, и невозможным познание любых предельных и абсолютных основ реальности - https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E3%ED%EE%F1%F2%E8%F6%E8%E7%EC
2. Профессия палеонтолог: палеонтология - это странная наука: она изучает прошлое, т.е. ТО, ЧЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ; тут открывается невиданный простор для воображения! В некотором смысле, любые палеонтологические реконструкции (облик исчезнувших организмов и экосистем) есть не что иное, как плоды нашей фантазии, т.е. фантастические романы. Кстати, я работаю сейчас в том самом Палеонтологическом Институте, где некогда трудился Иван Ефремов - выдающийся ученый и один из величайших в истории писателей-фантастов. Или вот в прошлом году: пригласили меня в Краков, на конвент Polcon, и так уж совпало, что второй почетный гость того конвента - шотландский фантаст Ken MacLeod - тоже оказался палеонтологом! - http://samlib.ru/e/esxkow_k_j/czehi.shtml
3. У нас с ним общие взгляды, в частности на художественный текст: Художественный текст тем и отличается от научного, что его всяк волен воспринимать по-своему, "в меру своей испорченности, воспитанности и начитанности". Каждый из нас фактически пишет заново собственного "Гамлета", и я готов поручиться, что "Гамлеты" фюрера великой германской нации и французского летчика-сказочника имеют между собою весьма мало общего; а главное, что при этом сам Шекспир арбитром между ними выступать тоже не может, ибо его мнение - это просто мнение еще одного читателя... Если угодно, ученому платят за строчки, а писателю - за межстрочные пробелы, которые читатель должен заполнять по собственному вкусу и разумению. Так что когда рецензент пишет о твоем тексте полную (с твоей точки зрения) ахинею, не замечая в упор того, ради чего текст писан, и азартно нападая на то, чего в нем нет и в помине - расслабься. Рецензент не идиот (как тебе может показаться поначалу) и даже не шулер - просто он так заполнил вышеупомянутые пробелы; такая уж у него мера "испорченности, воспитанности и начитанности". А поскольку многозначность художественного текста относится к числу его неоспоримых достоинств - считай это за комплимент. - http://samlib.ru/e/esxkow_k_j/kritika.shtml
4. Человек, высказывающий то, что думает, не коньюктурщик, но эффектность любит (художник!). Например о научной деятельности: а самом деле наука занимается лишь "Удовлетворением собственного любопытства за казенный счет" - и ничем кроме. - http://samlib.ru/e/esxkow_k_j/polden21vek.shtml
5. Не рационалист: Прогресс - это всего лишь побочный продукт той Игры в бисер, что ведет, для собственного удовольствия, Homo ludens. А уж безопасность и комфорт - последнее, что заботит истинного luden"а. - http://samlib.ru/e/esxkow_k_j/polden21vek.shtml
(Фундаментальное исследование выдающегося нидерландского историка и культуролога И.Хейзинги "Homo ludens. Человек играющий", анализируя игровой характер культуры, провозглашает универсальность феномена игры и се непреходящее значение в человеческой цивилизации. Давно уже признанное классическим, это произведение отличают научная ценность, широта охвата, разнообразие фактического материала, обширная эрудиция, яркость и убедительность изложения, прозрачность и завершенность стиля. )
6. Его информированность частично совпадает с инсайдерской, т. е. Наших Инсайдеров: в геологии сейчас наблюдается возрождение интереса к теории неорганического происхождения нефти: известен уже целый ряд сверхглубоких нефтяных месторождений в трещинах кристаллического фундамента, происхождение которых - в рамках господствующих ныне воззрений - просто необъяснимо - http://samlib.ru/e/esxkow_k_j/polden21vek.shtml
Откровения инсайдера, первое: Что ты думаешь о проблеме "peak oil" (момент максимальной добычи нефти, после которого объемы добычи будут только падать)
В определенных кругах известно, что она вырабатывается.
Земля производит больше нефти и газа, чем используется людьми сейчас, это даже, верьте мне или нет, естественный процесс по принципу «чем больше отнимаете, тем больше прибавляется для сохранения баланса». Исследуйте пчел и способ, которым они производят мед и вы поймете. - http://www.insiderrevelations.ru/
7. Противоречивый (в азарте противоречит своим принципам): Я бывал дураком всех разновидностей, кроме одной..." - но на этом месте справедливость требует прервать цитату. Ибо отнюдь не кладоискательство (коим надумал заняться герой О"Генри), а именно прорицание будущего заслуженно числится крайним в ряду тех поприщ, где в качестве спецодежды потребен колпак с бубенчиками."
А потом понесло: Меня лично в истории про "машинный разум" занимает лишь то, как эффектно все прогнозёры в очередной раз угодили пальцем в небо: почтеннейшая публика, вот уже четверть века ожидающая - ну когда же, когда же наконец машина пройдет тест Тьюринга и обыграет в шахматы чемпиона мира, как водится, в упор не замечает совершенно реального, идущего не первый уже год, содержательного диалога Человека с чуждым Интеллектом. Я тут имею в виду революцию, произошедшую в коммуникативной этологии. Вот тут и выяснилось, что муравьи способны оперировать вполне абстрактными символами и производить арифметические действия в пределах десятки, а шимпанзе, будучи обучен азбуке глухонемых, вполне осваивает словарный запас в 700 слов (авторы "Русских бестселлеров", как известно, обходятся полутора сотнями) и речевые навыки в использовании сложноподчиненных предложений (на что категорически неспособно большинство представителей российской якобы-элиты). Так что наши детские сказки, вроде "Кота в сапогах", как выяснилось, куда как ближе к реальности, чем все эти "Законы робототехники" и "Массачусетские машины"... Не знаю, сумеет ли когда-нибудь компьютер написать роман (или хотя бы натискать рОман), но уж что роман, надиктованный шимпанзе, появится раньше - голову даю на отруб. - Все таки дал пророчество. - http://samlib.ru/e/esxkow_k_j/polden21vek.shtml
8. Качественный юмор — выдает афоризмы на лету во время беседы: Как может, на Ваш взгляд, измениться система человеческих ценностей, если человек обретет бессмертие?
Надо полагать, немедленно начнутся поиски "Эликсира Смерти".
Какая, на Ваш взгляд, формация придет на смену капитализму?
Коммунизм, ясен пень! Выстроенный "в отдельно взятых" особняках.
Великая мечта о Всеобщем Разоружении, похоже, снята с повестки дня современной истории. Как Вы думаете - почему?
Потому, что "Когда будут наказаны жестокие из сильных, их место займут сильные из слабых. Тоже жестокие". - http://samlib.ru/e/esxkow_k_j/polden21vek.shtml
9. Конспиролог: на самом деле так называемый "международный терроризм" - это совместный бизнес исламистских отморозков и западных "элит"; бизнес, в котором крутятся охренительные бабки и задействованы более чем серьезные интересы. Конечно, не везде этот "симбиоз" террористов и власти обретает такие гротескные формы, как в нашем отечестве - где федеральные генералы и полевые командиры пилят откат с совместно крышуемой нефтянки, а неуловимый мутант Басаев (вновь отрастивший многократно уже отрубленные Положительными Героями щупальца) исправно появляется из своего виртуального Сортира всякий раз, когда Президенту нужно прижать к ногтю независимые СМИ или отменить выборность губернаторов. Но однако ж и многолетняя игра в казаки-разбойники ЦРУ с "Аль-Каедой", под предлогом которой уже раздолбали в мелкие дребезги три страны - это ведь тоже что-то с чем-то. Я не особый поклонник Муровской агитки "Фаренгейт 9/11", но в то, что там сказано насчет совместных нефтяных гешефтов Бушевой семейки с Беней Ладиным - верю вполне. -
http://samlib.ru/e/esxkow_k_j/polden21vek.shtml
10. Политические взгляды также близки к одому из наших Инсайдеров: Я сейчас крайне непопулярную по нынешним временам мысль выскажу, но вообще-то Америка - это естественный стратегический партнер России. Причем - единственный; как выразился бы известный исторический персонаж: "Других стратэгыческих партнеров у меня для вас нэт". Не скажу, чтоб мне этот партнер шибко нравился, но ведь мы и сами - тоже не мармелад. Ой, не мармелад...
Или, может, вам нынешняя Европа больше по душе? Страсбургские общечеловеки во главе с лордом Джаддом и Ванессой Красномогильной?.. Есть у нас, опять-таки, и любители "назло бабушке отморозить себе уши", а именно - закорешиться вообще с кем угодно, лишь бы только в пику Заокеанскому Большому Брату: хоть с Китаем (чтоб те учинили тут у нас тут повсеместную Ордусь, аж по самую Александрию-Невскую), хоть с Исламским Миром (а эти, к бабке не ходи, устроят нам обрезание - ровно по ту же Александрию). ...Так, кто там еще у нас остался, из потенциальных союзников - Индия? Япония? Израиловка? Или, может, вам сразу "дать другой глобус"?..
Хорошо некогда высказался Государь-Император Александр Миротворец: "У России друзей нет. И не надо"... Хорошо-то хорошо - но, как выражаются нынче, "контрпродуктивно". Потому как без друзей жить можно (Англия вон всю жизнь живет), а вот без союзников - никак не выходит: Советский Союз как-то попробовал... А при выборе союзника такая категория, как "дружба" вообще ни при чем, и первейший принцип тут - "Союзничать через голову". Сам Александр-Миротворец, к слову, именно так и делал: стратегический союз заключил с весьма ему неприятной Французской республикой, "через голову" от классово близких монархий Центральной Европы... А от нас "через голову" - кто?.. - http://samlib.ru/e/esxkow_k_j/polden21vek.shtml
Откровение Инсайдера, второе: Я симпатизирую русской культуре, несмотря на все её недостатки и слабости, я считаю её наиболее перспективной. В течении 10 лет я плавно возьму на себя верховную власть в русскоязычном секторе планеты и начну плановый переход на качественно новый уровень бытия. Для этого у меня есть все необходимые инструменты.
Верховную , т.е. концептуальную? На какой основе?
Будет созданно новое государство с властью в руках одного человека. Сейчас я уже нашёл этого человека, это не случайный человек, он расположится на верхушке пирамиды, его как и прежних значимых лидеров истории поведут за руку сильные игроки, в том числе и я.
Процесс создания нового государства уже начался. Это государство сделает ненужным функционирование всех остальных государств - они начнут сливаться в единую серую массу. Новое государство изначально начнёт формирование при официальной поддержке США и России, его территориальное размещение - периметр, состоящий из азорских, канарских островов и береговой линии Марокко, его центром станет остров Мадейра. В Марокко создадут особый диктаторский режим для охраны восточных границ. США создаст информационный канал, используя голливуд. Россия предоставит новейшие военные технологии. Португалии и Испании придётся отказаться от островов.
Мадейра, абсолютно защищённая от всех угроз со всех сторон, станет центром цивилизации 21 века, именно там появятся новые города, именно там будут жить таллосократы 21 века. Таким центром в 20 веке была территория США, в 19 веке Англия. Строительство новой империи займет примерно 20 лет. - http://www.insiderrevelations.ru/index2.html
11. Наверное, одно из хобби — ролевые игры:
Шекспира, отчеканившего некогда: "Мир - театр, люди - актеры", похоже, подвела бедность тогдашнего семантического поля: на самом деле мир, конечно же, - ролевая игра, а люди — ролевики. - http://samlib.ru/e/esxkow_k_j/zilant.shtml
события, которые, собственно, и впустили в Текущую Реальность странноватый информационный объект по прозвищу "Евангелие от Афрания": с Калугина началось - Калугиным и кончается...
Помните Незабываемый 91-ый? - "Праздник Освобождения цен", зубы на полке, а которые мудрости - те в особенности; хуже всего, что за компанию с зарплатой долго жить приказали и все привычные приработки, вроде реферирования. Так вот и объявились на одном обувном складе в Таганских переулках новые ночные сторожа - некий палеонтолог (не замеченный прежде ни в каких литературных опытах, выходящих за рамки эпистолярного жанра), и ныне знаменитый, а в ту пору еще почти безвестный поэт и рок-музыкант... Ночи зимние, длинные; пьют себе сторожа чай, пишут каждый свое - Поэт, вестимо, стихи, Палеонтолог - концептуальную статью про взаимодополнительность биогеографических моделей Гукера и Уоллеса; ну и, натурально, ведут промеж собою философические дискуссии. Поэт, будучи человеком искренне верующим, всё пробовал обратить в оную Веру и своего напарника - непрошибаемого агностика, в каковом занятии, впрочем, не преуспел совершенно. "Тебя, - говорит однажды Поэт, - как человека рационального и скептического склада, да к тому же еще и знатока детективов, должна, по моему разумению, убедить аргументация одного протестанта, Мак-Дауэлла. Тот все события вокруг Воскресения Христова рассматривает как исторические факты и доказывает - строго логически, как в суде, - что ни одна материалистическая версия этих событий не работает. Вот, почитай!.." "Чепуху несет твой протестант! - резюмирует по прочтении оного сочинения Палеонтолог. - В логике такой конструкт называют "неполной индукцией". Мало ли что он опроверг все известные ему материалистические версии! Да я берусь вот прямо сейчас, не сходя с места сочинить еще одну - получше всех прежних!" - "Ну, сочини!"... В общем, как говорится, слово за слово - ну, и вышло "Евангелие от Афрания". А Поэт в итоге получил от Палеонтолога первый экземпляр книжки с дарственной надписью: "Организатору и Вдохновителю всех наших побед"... Ну, и как вам - сюжетик для ролевой игры на две персоны? Впрочем, можно ввести еще третьего, добавочного, персонажа - Высшие Силы. Я бы, пожалуй, ввел...
http://samlib.ru/e/esxkow_k_j/zilant.shtml
12. И последнее, он в принципе потенциально готов создать проект под названием «Откровения Инсайдера»: - Значит так, отцы! Мы убедим этих козлов-конформистов, строящих из себя прогрессистов, признать за искусство любую хрень, в какую мы ткнем пальцем! По прошествии пяти лет они научатся повторять вслед за нами, как попугаи, что все эти "Бурлаки на Волге" и "Заседания Государственного совета" - просто-напросто раскрашенные фотки, дешевый кич для низколобых, и поминать такое в обществе просто неприлично!
- А что мы назначим на должность Настоящего Искусства?
- Да какая, хрен, разница! Что-нибудь посмешнее... Возьми, к примеру, белый лист да и нарисуй на нем черный круг. Или квадрат. А то вообще - напиши через трафарет на оберточной бумаге слово из трех букв...
- То самое?!
- Можешь - то самое. А можешь, для разнообразия, - БОГ...
(N.B.: А вот не слабО тем же манером внушить социуму, всем этим козлам-конформистам, что литература, кинематограф, театр - это лабудень и отстой, позавчерашний день, а отныне "Важнейшим из искусств для нас являются ролевые игры"?) - http://samlib.ru/e/esxkow_k_j/zilant.shtml
Давно собирался предложить поговорить ещё об одном инсайдере,
многие специалисты считают, что инсайдерского в нём было намного больше, чем в великом Александр Сергеевиче.
Случайностей не бывает,
недавно один из наших пользователей взял ник mr.lermontovich...
ну, просто ещё один знак напомнить мне о мистическом пророке
Тем, кто не любит читать длинные сообщения, версия видео:
Многие гении обладают пророческим даром. Таков был и Михаил Юрьевич Лермонтов, предвидевший собственную преждевременную кончину и предсказавший революцию 1917 года. Но мистика не закончилась с его смертью: еще Анна Андреевна Ахматова заметила, что юбилейные для поэта даты связаны с какими-то потрясениями в стране.
Предсказания
С первой до последней минуты жизнь поэта была полна тайн. Близкий друг семьи Петр Шугаев вспоминал, что в тот день, когда мальчик появился на свет, акушерка, принимавшая роды, сказала: «Этот мальчик умрет не своей смертью». Так и произошло. Спустя 26 лет молодой офицер в расцвете лет погиб на дуэли от руки Николая Мартынова. Незадолго до гибели поэт предсказал собственную кончину в стихотворении «Сон»:
«В полдневный жар
В долине Дагестана
С свинцом в груди
Лежал недвижим я;
Глубокая еще дымилась рана,
По капле кровь точилася моя…»
Дуэль Мартынова и Лермонтова произошла в Пятигорске, а он недалеко от Дагестана.
В 1830 году Лермонтов влюбился, но был отвергнут предметом своей страсти. Взволнованный 16-летний юноша написал провидческое стихотворение под названием «Предсказание»:
Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь…»
По мнению многих, поэт предсказал события 1917 года – отречение Николая Второго от престола и революцию.
Небесное знамение
Михаил Юрьевич не любил число 15. Причина банальна: если сложить обе цифры, получится число 6, к которому поэт питал неприязнь. И вот что удивительно: по старому стилю поэт родился 3 октября, но по новому стилю его день рождения приходится на 15 октября. И еще более зловещее совпадение: умер Лермонтов 15 июля – по старому стилю. На этом магия чисел не заканчивается. С именем поэта связано множество других не менее любопытных совпадений. Первой мистическую загадку юбилеев поэта заметила Анна Ахматова. Воспоминания об этом оставил ее литературный секретарь Анатолий Найман. Когда 14 октября 1964 года они ехали по Ленинграду на такси, над Невой показался световой столб, превратившийся в крест. Ахматова сказала: «Это Лермонтов. В его годовщины всегда что-то жуткое случается. В столетие рождения, в 14-м году, Первая мировая, в столетие смерти, в 41-м, Великая Отечественная. Сто пятьдесят лет -- дата так себе, ну и событие пожиже. Но все-таки с небесным знамением...» Ахматова словно в воду глядела. На следующий день, 15 октября, в Кремле случился переворот – сняли с должности Первого секретаря ЦК КПСС Никиту Сергеевича Хрущева. До 150-летия со дня смерти Лермонтова поэтесса не дожила, а то бы с грустью констатировала, что наблюдение подтвердилось. В 1991 году случился августовский путч, вследствие чего Михаил Горбачев лишился власти, а сам СССР распался. Когда Анатолий Найман опубликовал свои «Рассказы о Анне Ахматовой», мистическая тайна юбилеев Лермонтова захватила многих. Стали думать да гадать, как еще «отметили» юбилеи великого русского поэта. Оказалось, что в 1939 году, на 125-летие со дня рождения поэта, началась Финская война. А в 1989 году, на 175-летие со дня рождения, началось падение коммунизма в Восточной Европе. Все эти роковые совпадения наводили на мысль: каким будет для страны 2014 год? Неужели без потрясений не обойдется? И действительно, год выдался тяжелым. Евромайдан в центре Киева, присоединение Крыма, гражданская война на юго-востоке Украины, противостояние России, Запада и США, санкции, крушение малазийского самолета… Многие астрологи уверены: не стоило проводить зимнюю Олимпиаду-2014 в Сочи. Слишком близко этот город находится от места гибели Лермонтова! Дескать, таким образом только притянули к себе несчастья. А известный астролог Павел Глоба проводит другие параллели: «С Лермонтовым в Россию пришло проклятие его шотландского предка Томаса Лермонта».
Шотландские корни
Род Лермонтовых восходил к полумифическому барду-пророку Томасу из Эркельдуна, известному как Томас Рифмач, родоначальнику шотландской литературы. В историю он вошел как один из первых переводчиков «Тристана и Изольды» со старофранцузского на английский язык. Вальтер Скотт упоминал о нем как о человеке, в котором переплелись поэтический талант и дар предвидения. Томас предсказал смерть короля Александра III (1286), кровавую битву при Флоддене (1513), предрек союз Шотландии и Англии под властью короля из рода Брюсов, выходца из Франции. Даже сегодня, на севере Британии, близ местечка Эрсильдаун, сохранилась башня, известная, как башня Томаса, а рядом «Камень Эйлдонского Дерева», близ которого поэт произносил свои пророчества.
Смерть Томаса Рифмача окутана тайной: бард пропал без вести. Одна из легенд гласит, что на Эйлдонском холме встретил он королеву Фей, не устоял перед ее красотой и поцеловал в губы, за что был отправлен в волшебное королевство Эльфляндию, где и приобрел свои знания. Через семь лет он был отпущен на землю при условии, что вернется к своей повелительнице, как только она этого пожелает. Королева эльфов дала ему яблоко, съев которое он был обречен не только предсказывать будущее, но и говорить правду, какой бы она ни была. Прошло много лет. И вот однажды, когда бард пировал с друзьями, из ближнего леса вышли олень и олениха. Ни слова не говоря, Томас-прорицатель поднялся и последовал за удивительными зверями. Больше его никто и никогда не видел. Народное предание гласит, что однажды он должен вернуться на Землю и «коснуться арфы», чтобы нести людям пророческие стихи. Уж не в лице ли своего потомка Михаила Юрьевича? Не ему ли был дана такая же сила пророческих стихов, не его ли окружили все те же тени мистических миров?
При жизни Томас Лермонт успел заработать проклятие. Он якобы предсказал смерть одного из шотландских королей, за что тот наложил на него проклятие. В 1613 году один из представителей этого рода, поручик польской армии Георг Лермонт, был взят в плен русскими при захвате крепости Белая и в числе прочих так называемых бельских немцев поступил на службу к царю Михаилу Федоровичу. Лермонт крестился в православную веру, переделал себе имя и фамилию на русский лад и стал Юрием Андреевичем Лермонтовым, родоначальником русской дворянской фамилии Лермонтовых. Сейчас, кстати сказать, британская компания Oxford Ancestors, составляющая родословные, проводит работу по подтверждению данной версии происхождения Лермонтова при помощи анализа ДНК.
Любопытно, что именно в год 200-летнего юбилея Лермонтова осенью в Шотландии, на родине предков Михаила Юрьевича, пройдет референдум по вопросу отсоединения от Великобритании и приобретения независимости.
Вот такая интересная параллель, связующая двух поэтов – средневекового Томаса Лермонта и его далекого потомка Михаила Юрьевича Лермонтова.
Любовь ШАРОВА
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
2. Да уж, Лермонтов: его стихи проникнуты особенным мистическим чувством, таким будто он есть Ангел, спустившийся на землю, возможно падший Ангел, а в любом Ангеле предполагается по отношению к нам, людям, Инсайдер. Стихотворение «К Гению», можно перевести как «К Духу»
«Но я тебя молю, мой неизменный Гений: (Дух вечный и несотворенный)
Дай раз еще любить! Дай жаром вдохновений
Согреться миг один, последний и тогда (Просьба при воплощении)
Пускай остынет пыл сердечный навсегда.» (У Ангелов нет сердца – они роботы)
Гений (можно предположить Дух) как имя собственное и неизменный, к нему обращается с мольбой, просьбой; просьба не похожа на человеческую, просит существо, у которого должны отключить сердечную чакру перед воплощением, а он хочет еще одну жизнь побыть человеком.
То же в стихотворении «Молитва»: «Преобрази мне сердце в камень
………………………………….
Тогда на тесный путь спасенья
К тебе я снова обращусь»
О зле и добре: «Сверши с успехом дело злое-
Велик; не удалось-злодей;»
О Душе и Теле: в стихотворении ночь оригинально называет свое тело единственным другом Души:
«Я должен был смотреть на гибель друга,
Так долго жившего с моей душой,
Последнего, единственного друга,
Делившего ее земные муки,»
«Поглотились бездной Леты
Эти блага!
Щеки бледностью, хоть молод,
Уж покрылись;
В сердце ненависть и холод
Водворились!»
«Так путник в темноте ночной,
Когда узрит огонь блудящий,
Бежит за ним … схватил рукой …
И- пропасть под ногой скользящей!»
Ne_On пишет:
Да уж, Лермонтов: его стихи проникнуты особенным мистическим чувством, таким будто он есть Ангел, спустившийся на землю, возможно падший Ангел, а в любом Ангеле предполагается по отношению к нам, людям,Инсайдер.
Вот здесь я уже размещал эти стихи к Рождеству,
как он пишет! ....очень мистически, классически, просто, красиво.
М.Ю.Лермонтов
Сегодня будет Рождество,
весь город в ожиданьи тайны,
он дремлет в инее хрустальном
и ждет: свершится волшебство.
Метели завладели им,
похожие на сновиденье.
В соборах трепет свеч и пенье,
и ладана сребристый дым.
Под перезвон колоколов
забьётся колоколом сердце.
И от судьбы своей не деться –
от рождества волшебных слов.
Родник небес – тех слов исток,
они из пламени и света.
И в мире, и в душе поэта,
и в слове возродится Бог.
Колдуй же, вьюга-чародей,
твоя волшебная стихия
преобразит в миры иные
всю землю, город, и людей.
Встречаться будут чудеса,
так запросто, в толпе прохожих,
и вдруг на музыку похожи
людские станут голоса.
*** Молитва
В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко -
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
1839 г.
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Меня одно время очень поразил метафизический анализ творчества Лермонтова,предпринятый духовидцем Даниилом Андреевым в книге ,Роза Мира', глава миссии и судьбы'. В этой главе он пишет, что миссия Лермонтова одна из глубочайших загадок нашей культуры.
'С ранних лет -неотступное чувство собственного избранничества,какого-то исключительного долга,довлеющего над Судьбой, феноменально раннее развитие бушующего ,раскаленного воображения и мощного,холодного ума;наднациональность психического строя при исконно русской стихийнсти чувств;глубокая религиозность натуры ,переключающая даже сомнение из плана философских суждений в план богоборческого бунта....высшая форма художественной одаренности при строжайшей взыскательности к себе....'
В общем советую ознакомиться. В этой главе кстати Андреев рассматривает и с точки зрения мистического анализа творчество Гоголя и Пушкина.
custom, спасибо за книгу, я согласен с той идеей, которую Вы указали. Надо прочитать для того, чтобы потом перечитать Лермонтова. У него много подсказок, как их воспринять. Например:
Цитата
и в слове возродится Бог
Эту фразу можно взять в контексте стихотворения, а можно взять в контексте текста Библии. Вначале было Слово и Слово было Бог; и в Слове возродится Бог. А может, Библия не дописана?
Ne_On пишет:
custom , спасибо за книгу, я согласен с той идеей, которую Вы указали. Надо прочитать для того, чтобы потом перечитать Лермонтова. У него много подсказок, как их воспринять. Например:
Цитата
и в слове возродится Бог
Эту фразу можно взять в контексте стихотворения, а можно взять в контексте текста Библии. Вначале было Слово и Слово было Бог; и в Слове возродится Бог. А может, Библия не дописана?
Могу лишь предположить что в момент наивысшего вдохновения истинный поэт через слово приближается к Божественному плану.
Greg пишет:
Случайностей не бывает, недавно один из наших пользователей взял ник mr.lermontovich...
Да и регистрация под этим ником совсем не случайность, а чье то определенное желание. Вы помните Грег, моё к вам письмо, о том, что я не могу зарегистрироваться на сайте. Испробовал пять ников и не зарегистрировался не на один, решил что больше пробовать не буду. Но после появления на сайте информации, о переходе на более мощный сервер, попробовал зарегистрироваться вновь. Одним из ников я выбрал mr.lermontovich, он то и выпал в списке автозаполнения из неудачных попыток регистрации. И еще и самое главное, с чего я это взял, как говорит Архангел? Уже более полугода, в моем городе война и возможности заработать деньги исчезли, поэтому приходилось уезжать. Сначала в Питер на неделю, потом Москва пару дней и наконец таки, судьбоносный Пятигорск, где я и пробыл чуть более 4 месяцев. Бывал в тех местах, где Лермонтов гулял и постоянно общался с Лермонтовым мысленно, многое он рассказал и если это его желание что-то сказать на сайте - посмотрим, для этого необходим свой час и определенное состояние. Мне самому интересно. Тема уже обозначена мной, поэтому жду когда соберется весь смысловой ряд того, что мне необходимо будут изложить. Повторюсь, будет отвратительная пьеса....
Р.S. Был в Пятигорске, как раз в 200 летие М.Ю. Лермонтова
Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор.
Ты позабыла: я свободы
Для заблужденья не отдам;
И так пожертвовал я годы
Твоей улыбке и глазам,
И так я слишком долго видел
В тебе надежду юных дней
И целый мир возненавидел,
Чтобы тебя любить сильней.
Как знать, быть может, те мгновенья,
Что протекли у ног твоих,
Я отнимал у вдохновенья!
А чем ты заменила их?
Быть может, мыслею небесной
И силой духа убежден,
Я дал бы миру дар чудесный,
А мне за то бессмертье он?
Зачем так нежно обещала
Ты заменить его венец,
Зачем ты не была сначала,
Какою стала наконец!
Я горд!- прости! люби другого,
Мечтай любовь найти в другом;
Чего б то ни было земного
Я не соделаюсь рабом.
К чужим горам, под небо юга
Я удалюся, может быть;
Но слишком знаем мы друг друга,
Чтобы друг друга позабыть.
Отныне стану наслаждаться
И в страсти стану клясться всем;
Со всеми буду я смеяться,
А плакать не хочу ни с кем;
Начну обманывать безбожно,
Чтоб не любить, как я любил,-
Иль женщин уважать возможно,
Когда мне ангел изменил?
Я был готов на смерть и муку
И целый мир на битву звать,
Чтобы твою младую руку -
Безумец!- лишний раз пожать!
Не знав коварную измену,
Тебе я душу отдавал;
Такой души ты знала ль цену?
Ты знала - я тебя не знал!
Пятигорск
Вид на Эльбрус, с вершины горы Машук 999 метров над уровнем моря
Первая фотография, была сделана на кануне моей прогулки по тем местам, где состоялась дуэль, было это в четверг. Я просил друга, показать мне это место, а в воскресенье отправился туда. Выйдя на улицу, понял что очень холодно и очень мерзко, дует сильный промозглый ветер с мелким дождем, но отказываться от прогулки не решился, хоть и был без шапки. И не зря, к моему удивлению, когда я зашел в парк Лермонтова, ветер затих и я понял что будет что то интересное.
Интересным оказалось многое, я понял, Лермонтов давно знал что будет убит и он ждал этого события. Он ждал этого всю жизнь и скорее хотел увидеть как это на той стороне, можно чувствовать себя одновременно прожившим все судьбы одновременно. На подходе к месту дуэли, он говорил себе: - Я это уже видел во снах....
Михаил Юрьевич, простите, если можете: предназначалась ли переписка посторонним; но может быть, нам Ваши мысли в интимных письмах покажутся более желанными, чем Вашим прямым Адресатам.
Цитата
1. смотрел на земного ангела и думал, что сам он демон — и со всем тем он любил ангела, молодую девушку
2. Величайшее зло и величайшее добро часто очень близки друг к другу!...
3. У них одна только страсть — деньги; но они никогда не удовлетворят страсть эту; эта страсть есть желание без твердой воли; они не жрецы своего кумира — они рабы его! — Никто не получает своего счастия; но великие души, стремясь к великой цели, попирают мелкие блага людей ничтожных; — и эти завидуют; — глупцы, их престол делается подножником, и они этого не замечают; <они не веруют гению, пока он не причинит им столько зла, что превзойдет всех соперников; ибо добром ни до чего не достигнешь: в добре будешь иметь соперником бога, — <но сам творец в каждом сердце находит какую-нибудь неблагодарность>, — а разве люди признают его благодеяния? — нет, терзай человечество, но докажи ему своим презрением, что оно достойно казни.>
4. Весело испытывать судьбу, когда знаешь, что она ничего не может дать хуже смерти, и что эта смерть неизбежна, и что существование каждого из нас, исполненное страдания или радостей, темно и незаметно в этом безбрежном котле, называемом природой, где кипят <умирают> исчезают и возрождаются столько разнородных жизней.
5. Шулер имеет разум в пальцах
6. Москва моя родина, и такою будет для меня всегда: там я родился, там много страдал, и там же был слишком счастлив!
7. Для чего я не родился
Этой синею волной? —
Как бы шумно я катился
Под серебряной луной,
О! как страстно я лобзал бы
Золотистый мой песок,
Как надменно презирал бы
Недоверчивый челнок;
Всё, чем так гордятся люди,
Мой набег бы разрушал;
И к моей студёной груди
Я б страдальцев прижимал;
Не страшился б муки ада,
Раем не был бы прельщон;
Беспокойство и прохлада
Были б вечный мой закон;
Не искал бы я забвенья
В дальном северном краю;
Был бы волен от рожденья
Жить и кончить жизнь мою! —
8. У меня есть свойство, которого нет у вас: когда мне говорят, что меня любят, я больше не сомневаюсь, или (что хуже) не показываю вида, что сомневаюсь.
9. Голова кружится от глупостей. Мне кажется, что по той же причине и земля вертится вот уж 7000 лет. Моисей не солгал.
10. Знаете ли, милый друг, как я стану писать к вам? Исподволь. Иной раз письмо продлится несколько дней: придет ли мне в голову какая мысль, я внесу ее в письмо; если что примечательное займет мой ум, тотчас поделюсь с вами.
11. Что за глупая страсть: оставлять везде следы своего пребывания. Мысль человека, хотя бы самую возвышенную, стоит ли отпечатлевать в предмете вещественном из-за того только, чтоб сделать ее понятною душе немногих. Надо полагать, что люди вовсе не созданы мыслить, потому что мысль сильная и свободная — такая для них редкость.
12. Я не совсем хорошо себя чувствую: сон счастливый, божественный сон расстроил меня на весь день... Не могу ни говорить, ни читать, ни писать. Странная вещь эти сны! Другая сторона жизни, и часто лучшая, нежели действительная жизнь. Ведь я вовсе не разделяю мнения, будто жизнь есть сон; я вполне осязательно чувствую ее действительность, ее манящую пустоту. Я никогда не смогу отрешиться от нее настолько, чтобы от всего сердца презирать ее; потому что жизнь моя — я сам, я, говорящий теперь с вами и могущий вмиг обратиться в ничто, в одно имя, т. е. опять-таки в ничто. Бог знает, будет ли существовать это я после жизни!
13. Во всяком случае, благодарю за то, что выбранили меня, это мне в будущем пригодится, и, если вы приедете в Петербург, я надеюсь вполне отомстить за себя, да и вдобавок сабельными ударами и без пощады, — и слышите ли! Но, да не пугает это вас: приезжайте все-таки …
14. я уверен, что их поглотила Лета, или что жена одного из слуг обернула моими нежными посланиями свечи.
15. милый друг, приложите все старания, чтобы отыскать для меня будущую (суженую). Надо, чтобы она походила на Дашеньку, но чтобы не имела такого же, как она, большого живота, ибо тогда не было бы симметрии со мною, потому что, как вам известно или, скорее, неизвестно, я стал тонок, как спичка.
16. до сих пор я жил для литературной карьеры, принес столько жертв своему неблагодарному кумиру и вот теперь я — воин.
17. нужно непременно рассказать вам довольно странный случай: в субботу, перед тем как проснуться, я вижу во сне, будто я у вас: вы сидите на большом диване в гостиной; я подхожу и спрашиваю, не хотите ли вы, чтобы я окончательно с вами поссорился; а вы, вместо ответа, протянули мне руку. Вечером нас распустили; прихожу к нашим, и мне подают ваши письма. Это меня поразило!
18. со мной случилось так много странных обстоятельств, что я, право, не знаю, каким путем идти мне, путем порока или глупости.
19. ведь одно действие важнее многих слов
20. Боже мой! Если бы вы знали, какую жизнь я намерен вести! О, это будет восхитительно! Во-первых, чудачества, шалости всякого рода и поэзия, залитая шампанским. Я знаю, что вы возопиете; но увы! пора моих мечтаний миновала; нет больше веры; мне нужны материальные наслаждения, счастие осязательное, такое счастие, которое покупается золотом, чтобы я мог носить его с собою в кармане, как табакерку, чтобы оно только обольщало мои чувства, оставляя в покое и бездействии мою душу!..
21. Узнаете ли вы меня, и захотите ли узнать? А я какую роль буду играть? Приятно ли будет это свидание для вас, или оно смутит нас обоих? Предупреждаю вас, что я не тот, каким был прежде: и чувствую, и говорю иначе, и бог весть, что из меня еще выйдет через год. Моя жизнь до сих пор была рядом разочарований, теперь они смешны мне, я смеюсь над собою и над другими. Я только вкусил удовольствий жизни и, не насладившись ими, пресытился.
22. с каждым днем я все больше убеждаюсь, что из меня никогда ничего не выйдет: со всеми моими прекрасными мечтаниями и ложными шагами на жизненном пути; мне или не представляется случая, или недостает решимости. Мне говорят, что случай когда-нибудь выйдет, а решимость приобретется временем и опытностью!.. А кто порукою, что, когда все это будет, я сберегу в себе хоть частицу пламенной, молодой души, которою бог одарил меня весьма не кстати, что моя воля не истощится от выжидания, что, наконец, я не разочаруюсь окончательно во всем том, что в жизни служит двигающим стимулом?
23. если характер мой несколько изменился, сердце осталось то же
24. Право, я до такой степени надоел сам себе, что когда я ловлю себя на том, что любуюсь собственными мыслями, я стараюсь припомнить, где я читал их, и от этого нарочно ничего не читаю, чтобы не мыслить.
25. Ничто меня не смущает — ни гнев, ни нежность; я всегда настойчив и горяч, но сердце мое холодно и способно забиться только в исключительных случаях. Неправда ли, я далеко пошел!..
26. Мне бы очень хотелось с вами повидаться; в сущности, это желание эгоистическое, потому что возле вас я нашел бы себя самого, стал бы опять, каким некогда был, доверчивым, полным любви и преданности, одаренным, наконец, всеми благами, которых люди не могут у нас отнять и которые сам бог у меня отнял!
27. Впрочем, женщина всегда прощает зло, которое мы делаем другой женщине (максимы Ларошфуко). Теперь я не пишу романов, я их делаю.
28. О, мы еще не расквитались! Она мучила сердце ребенка, а я только подверг пытке самолюбие старой кокетки
29. О, дорогая кузина, надо вам признаться: причиной того, что не писал к вам и m-lle Marie, был страх, что вы по письмам моим заметите, что я почти не достоин более вашей дружбы, ибо от вас обеих я не могу скрывать истину; от вас, наперсниц юношеских моих мечтаний, таких чудных, особенно в воспоминании. И все-таки, если посмотреть на меня, покажется, что я помолодел года на три, — такой у меня счастливый и беззаботный вид человека, довольного собою и всем миром; этот контраст между душою и внешним видом не кажется ли вам странным?
30. каждое утро из своего окна смотрю на всю цепь снежных гор и на Эльбрус; вот и теперь, сидя за письмом к вам, я по временам кладу перо, чтобы взглянуть на этих великанов: так они прекрасны и величественны
31. может быть, покажется странным, что я гонюсь за удовольствиями, чтобы скучать, слоняюсь по гостиным, когда там нет ничего интересного
32. Вы знаете, что самый мой большой недостаток — это тщеславие и самолюбие; было время, когда я, в качестве новичка, искал доступа в это общество; это мне не удалось: двери аристократических салонов закрылись предо мной; а теперь в это же самое общество я вхожу уже не как искатель, а как человек, добившийся своих прав. Я возбуждаю любопытство, предо мной заискивают, меня всюду приглашают, а я и вида не подаю, что хочу этого; дамы, желающие, чтобы в их салонах собирались замечательные люди, хотят, чтобы я бывал у них, потому что я ведь тоже лев, да! я, ваш Мишель, добрый малый, у которого вы и не подозревали гривы. Согласитесь, что все это может опьянять; к счастью, моя природная лень берет верх, и мало-по-малу я начинаю находить все это несносным.
33.Я только что приехал в Ставрополь, дорогая m-lle Sophie, и отправляюсь в тот же день в экспедицию с Столыпиным Монго. Пожелайте мне счастья и легкого ранения, это самое лучшее, что только можно мне пожелать. Надеюсь, что это письмо застанет вас еще в С.-Петерб. и что в тот момент, когда вы будете его читать, я буду штурмовать Черкей. Так как вы обладаете глубокими познаниями в географии, то я не предлагаю вам смотреть на карту, чтобы знать, где это; но, чтобы помочь вашей памяти, скажу вам, что это находится между Каспийским и Черным морем, немного к югу от Москвы и немного к северу от Египта, а главное, довольно близко от Астрахани, которую вы так хорошо знаете.
34. Я жду ее в сумрачной равнине; вдали я вижу белеющую тень, тень, которая тихо подходит... Но нет! — обманчивая надежда. — Это старая ива, которая покачивает свой ствол, высохший и блестящий.
Я наклоняюсь и долго слушаю: мне кажется, я слышу с дороги звук, производимый легкими шагами. Нет, не то! Это во мху шорох листа, поднимаемого ароматным ветром ночи.
Полный горькой тоски, я ложусь на густую траву и засыпаю глубоким сном... Вдруг я просыпаюсь, дрожа: ее голос говорил мне на ухо, ее уста целовали мой лоб.
Интересуясь художником Ивановым, его жизнью, я нашел для себя новую удивительную информацию. Жаль для меня, что это информация замалчивается, если бы я знал ее раньше, возможно по другому бы относился и к себе и к своей Родине. Иванов по-своему инсайдерствовал, ведь любой кто считает себя пророком, думает, что он по каким то каналам приобрел достоверную информацию. Какие каналы были у Иванова? Познания духа через собственные переживания и размышления, чтения книг и общения с друзьями, одним из которых был Гоголь. Это то, что на поверхности. Иванов создал религиозную идею, названную научными исследователями как религиозная утопия Иванова. Суть идеи такова: Иванов ожидал уже в его время второго пришествия Христа, Христос должен был воплотиться в образе русского царя Николая первого, но до этого царь должен был пострадать от своего народа, в момент кризиса царя Иванов, называя себя Духовным Жрецом России, должен был объяснить царю его миссию, как бы духовно крестить царя, и после этого в царя вселяется Бог и он находит силы и идеи для водворения царствия Божия на всей земле.
По крайней мере информация о том, что русский царь пострадает от своего народа может считаться пророческой, т. е. можно сказать, Иванов ошибся во временных рамках, это точно, а в остальном История покажет.
Цитата
«Мы, обширное славянское племя, под владычеством Императора Николая остались последним народом, долженствующим под благодатным скипетром Монарха нашего решить Златой Век всего человечества»
««Мессия, которого ждут жиды, и второе пришествие, которому верят символические христиане, есть Русский Царь, Царь последнего народа, в залоге образования которого, положено: критика, самоотвержение и переимчивость. Это тогда сбудется, когда царь будет полный христианин, не по символам, а по внутреннему достоинству собственной своей души. Теперь же дело каждого избранного устраивать царя с вельможами к этому идеалу...» «В последнем народе нужно ждать царя Христоподобного, — и тогда будет все человечество наслаждаться благоденствием и сбудется программа царствия небесного, дарованного нам смертию Спасителя», — «решение златого века будет зависеть от царя над славянскими племенами, который совершенно будет равен Христу в высокой правильности в вере в Бога. И тогда сбудутся пророчества и будет едино стадо и един пастырь».