ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru

Новый форум находится здесь: Правдология.
Пожалуйста ознакомьтесь с тематикой сайта и форума "Правдологии", прежде чем создавать новые темы и сообщения.
Не все вопросы, которые было уместно обсуждать на данном форуме, будет уместно обсуждать на новом.

Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Проект «Мавзолей»

Тайна создания машины подавления воли
http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/99/310/81.html

Цитата
В 1999 году мы вспоминаем великого русского архитектора Алексея Викторовича Щусева. Не только потому, что со дня его кончины в 1949 году прошло ровно пятьдесят лет. Дело в том, что Щусев, несомненно, входит в разряд национальных героев столетия, а его имя связано с зодчеством, как имя Жуковского с авиацией, Павлова — с физиологией, Шаляпина — с русской песней.
Совершенно по-русски — размашисто, свежо и самобытно мыслил Щусев. Его талант по-прежнему сверкает и искрится в его творениях.
Щусев не случаен. Многополярность, разностороннесть щусевского творчества — свидетельство широты его мировоззрения, но никак не коньюнктурности. В случае Щусева всегда идет речь о вчуствовании, никогда — о стилицации. Можно отметить, что Щусев не был в моде, однако, в чем пародокс, всегда был крайне популярен.
Он, оставаясь всегда на виду, живя в ногу со временем, странным образом внутренне дистанцировался от магистральных потоков архитектурной мысли столетия. Полной грудью вдыхая дух сменяющихся архитектурных эпох, Щусев умудрился не представлять ни одну из них. Он осторожно и последовательно проводил в жизнь нечто свое и особенное, что приблизительно можно связать с "национальным вектором", быть может, с неистребимым в России духом ориентализма.
Да, Щусев универсален. Вид запроектированных зодчим в 1914-1916 годах небольших вокзалов отсылает нас к петровским временам, институты в Москве, Самаре, Саратове — к классике, гостиницы в Мацесте — к авангарду. Щусев тем самым говорит: композиция первична, стиль вторичен. Однако модерн, конструктивизм, неоклассицизм, поздний сталинский историзм в трактовке Щусева всегда несет нечто специфически русское.
Опыт восстановления древней церкви в Овруче (в 1904-1908 гг.), быть может, определил щусевское мироощущение. Его храм Почаевской лавре, церкви в Москве, в Натальевке, в Бессарабии, наконец, Троицкий собор в Петербурге — составили славу церковного зодчества начала нашего столетия.
Созданный по проекту Щусева Русский павильон на международной выставке в Венеции выражал все тот же магический, провизантийский дух. А знаменнитый щусевскиий Казанский вокзал в Москве, обретший к 1913 году живописную асимметричность, включал в себя башню, схожую с Боровицкой башней Кремля, башней Сююмбеки в Казани, а также отсылающий к традициии индокитайских пагод и ближневосточных зиккуратов. Это творение Щусева не вызывает полнокровных ассоциаций с Европой и античностью. Нечто таинственно-иррациональное сквозит в созвучии последовательно нанизанных друг на друга форм, декорированных сложным "нарышкинским" орнаментом.
Казанский вокзал — одно из лучших творений Щусева — строился около тридцати лет. Достраивается он и поныне, но лишь в примерном соответствии с крупными замыслами его создателя.
Интересно было бы экстраполировать щусевский подход на современное положение дел в архитектуре. Кто знает, быть может, щусевское время только наступает и кому-то неведомому еще предстоит очертить контуры неовизантийского стиля в контексте функциональных требованиий и строительных технологий XXI века?
Так или иначе, Алексей Щусев важен нам не только как связующее звено между эпохой монархии и советской властью, не только как превосходный стилист, работающий в национальном ключе. Щусевское творчество несет в себе мощный концептуальный заряд.
Вопрос соотношения творчества Щусева с русским авангардом обсуждался во время встречи авторского актива отдела культуры "Завтра" с архитектором Константином Пчельниковым. В ходе этой встречи был выработан оригинальный взгляд на данную проблематику, легший в основу текста, с коим мы и предлагаем ознакомиться уважаемому читателю.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A9%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%B2

Цитата
После Великой Октябрьской революции А. В. Щусев оказался в числе самых востребованных архитекторов. В 1918—1923 годы он руководил разработкой генерального плана «Новая Москва», на стадии первых эскизов не согласившись с версией И. В. Жолтовского, далее отошедшего от этой работы И. В. Жолтовским Этот план стал первой советской попыткой создать реально исполнимуя концепцию развития города в духе большого города-сада.
...

Щусев был главным архитектором первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки, проходившей в 1923 году в Москве в районе нынешнего Центрального парка культуры и отдыха им. Горького. Он руководил постройкой ряда павильнов, организацией всего строительства (более двухсот различных сооружений), сам же спроектировал один из самых заметных павильонов (как реконструкция здания упраздненного завода). Именно дипломатичный Щусев привлек к работе над проектами различных зданий многих молодых и уже солидных коллег, а также художников, ярко себя проявивших.

В 1922—1932 годах Щусев был председателем Московского архитектурного общества.
Мавзолей Ленина на Красной площади

Известнейшим произведением Щусева стал Мавзолей Ленина на Красной площади в Москве. Самый первый деревянный мавзолей был возведён под руководством архитектора в считанные часы ко дню похорон В. И. Ленина 27 января 1924 года Уже самое первое сооружение представляло собой кубический объём со ступенчатым завершением. Весной 1924 года Щусев создал вторую версию здания, к которому были пристроены две трибуны.

Когда выяснилось, что тело вождя может быть сохранено в течение длительного времени, возникла необходимость в постройке долговременного мавзолея. Конкурс на его строительство выиграл А. В. Щусев и в октябре 1930 года было возведено новое здание из железобетона, облицованное естественным камнем гранити лабрадоритом. В его форме можно видеть органичный сплав архитектуры авангарда и декоративных тенденций, ныне называемых стилем ар-деко. Очень важно, что Мавзолей хорощо вписался в ансамбль Красной площади, не нарушив историческую среду.
Даже место для теракта выбрали "говорящее" - Домодедово.

"Пусть ДЕД (Ленин) лежит ДОМА (в мавзолее)"

Вот такой он, черный закулисный юмор :)
Если граждане не сильно против копипастов, продолжу развеивать мистическо-шизоидный туман первого поста.
Когда у явления нет понятной истории или она забыта, то сон разума порождает множество чудовищ...

Мы уже выяснили, что ступенчатые и кубические элементы "зиккуратов" были частью архитектурных творений Щусева периода конструктивизма. Если взять увлечённые проекты архитекторов того периода - они все были так или иначе похожи на что-то монументально-ступенчато-пирамидальное.

Так же известно, что Щусев был главным архитектором страны - кому как не ему выигрывать всякие конкурсы, тем более он в срочном порядке и начинал варианты мавзолея (т.е. налицо эволюция сооружения, а не заранее кем-то просчитано).

http://www.modernlib.ru/books/abramov_aleksey/pravda_i_vimisli_o_kremlevskom_nekropole_i_mavzolee/

Цитата
…В ночь на 24 января 1924 года архитектор А. В. Щусев получил срочное правительственное задание: к моменту похорон Ленина спроектировать и построить на Красной площади у Кремлевской стены временный Мавзолей со склепом для гроба вождя. Требовалось, чтобы усыпальница могла пропустить множество людей, желающих проститься с Владимиром Ильичем.

В эту ночь А. В. Щусев долго бродил по Красной площади, присматриваясь к ней, словно видел ее впервые. Постепенно в его голове созревали первые замыслы…

«Я имел время только для того, — вспоминал А. Щусев, — чтобы захватить необходимые инструменты из своей мастерской, а затем должен был направиться в предоставленное мне для работы помещение. Уже наутро предстояло приступить к разборке трибун, закладке фундамента и склепа Мавзолея. Прежде чем приступить к эскизу Мавзолея, я пригласил для совещания о его архитектурных принципах покойного[8] Л. А. Веснина и архитектора Антипова.

…Я высказал свои соображения, что силуэт Мавзолея не должен быть высотным, а иметь ступенчатую форму. Надпись на Мавзолее я предложил простую: одно слово — ЛЕНИН».

Утром эскизный проект Мавзолея был готов, утвержден правительственной комиссией, и Щусев, прибыв на Красную площадь, сделал разбивку плана постройки возле Сенатской башни Кремля.

Поскольку срок был малым, а Мавзолей проектировался временным, его возводили из дерева — наиболее легко обрабатываемого материала.

...

За сооружением Мавзолея постоянно наблюдали члены правительственной комиссии по организации похорон В. И. Ленина, архитектор А. В. Щусев, начальник Сокольнической стройконторы М. Е. Борзов.

На площадке неотлучно находились руководители Московского профсоюза строительных рабочих.

Неожиданно землекопы натолкнулись на подземные электрические кабели, а затем на старинные стены и своды. Это сильно замедлило и затруднило работы. Сдерживало темпы и отсутствие некоторых стройматериалов, потребность в которых выяснилась только в ходе дела. Чтобы уложиться в срок, прораб И. К. Юдин предложил, а комиссия по устройству склепа (В. Д. Бонч-Бруевич, Т. В. Сапронов и И. В. Цивцивадзе) и А. В. Щусев согласились несколько уменьшить размер котлована и не возводить на усыпальнице предусмотренные архитектором колонны.

...

Мавзолей был готов к сроку. 27 января в 16 часов он принял гроб с телом вождя революции.

...

Первый деревянный Мавзолей сильно отличался от нынешнего гранитного.

На земле высился темно-серый куб, увенчанный небольшой трехступенчатой пирамидой. Это было сочетание двух символов вечности - куба и пирамиды. Отделанный струганным чистым тесом-вагонкой в «русскую елку», Мавзолей поднимался над землей примерно на три метра. По фасаду было выложено из черных деревянных брусков — ЛЕНИН.

Выбрав ступенчатый характер постройки, Щусев своеобразно использовал закономерности древних сооружений Красной площади.

Справа и слева от куба высились две меньшие одинаковые деревянные постройки, похожие на будки, — для входа и выхода посетителей. Правая лестница спускалась почти на три метра в Траурный зал. Стены лестницы и кубического зала были обиты красной материей с черными полосами в виде пилястр. На потолке склепа, на фоне красной и черной материи, собранной в складки, лучеобразно сходящиеся к центру, пламенел символ рабоче-крестьянской власти — серп и молот. Интерьер оформили по рисункам художника И. И. Нивинского.

В центре зала на возвышении стоял саркофаг с телом В. И. Ленина. В верхней металлической крышке гроба были застекленные прорезы — два боковых и один сверху, через которые можно было видеть В. И. Ленина по пояс.

Склеп освещался двумя матовыми люстрами, висевшими над гробом. От входного коридора Траурный зал отделяла стеклянная дверь. Два окна с зеркальными стеклами позволяли в ясную погоду обходиться в склепе без электрического освещения.

...

Правительственная комиссия по увековечению памяти В. И. Ленина (председатель Ф. Дзержинский) поручила Л. Б. Красину помочь ученым, а также организовать усовершенствование склепа. Красин писал в «Правде»: «…То временное сооружение, которое выросло на Красной площади в течение короткого срока этих нескольких незабываемых дней, следовавших за кончиной вождя, конечно, может существовать лишь ровно столько времени, сколько необходимо дли сооружения постоянной гробницы».

Мысль о сооружении достойной усыпальницы любимому вождю волновала советских людей с первого дня траура. Еще 25 января рабочие 1-й Государственной фабрики электрических ламп предложили возвести памятник-дворец. Такую же мысль высказали, например, сотрудники Главного морского технического хозяйственного управления. В газетах, на собраниях обсуждали, каким должен быть новый вечный Мавзолей. Высказывались разные мнения. Одни предлагали возвести большую усыпальницу. Другие — высокую башню, а на ее верху установить вращающийся земной шар — ведь имя Ленина знает весь мир. Третьи — воздвигнуть гигантскую статую.

...

Архитектор А. Щусев получил новое правительственное задание: перестроить Мавзолей, придав ему монументальную архитектурно-художественную форму. Он должен был сохранить простоту очертаний и архитектурно сочетаться с Кремлевской стеной и Красной площадью.

1 марта в Московском архитектурном обществе под председательством А. Щусева состоялась дискуссия о формах увековечения памяти Владимира Ильича. На ней выступил Л. Красин. Он считал уместным придать гробнице вождя «форму народной трибуны, с которой будут произноситься будущим поколениям речи на Красной площади». Л. Б. Красин советовал избегать больших скульптурных фигур на Мавзолее. «Что касается надписей на гробнице, — говорил он, — то ими также не следует злоупотреблять, и, пожалуй, наилучшим решением будет здесь та жуткая по своей простоте надпись, которую несет на себе временное сооружение, — просто ЛЕНИН».

Некоторые считали, что отдельный Мавзолей, гробница не нужны. В одной из статей в «Правде» автор, дискутируя с Л. Красиным, предлагал поставить на Красной площади «исполинских размеров фигуру Ленина, призывающего пролетариат на смертный бой с капитализмом. Таким его не раз видела Красная площадь. Таким он должен остаться там навсегда».

Большинство архитекторов, участвовавших в дискуссии, согласились, что могила В. И. Ленина «по условиям архитектурного ансамбля Красной площади не должна быть грандиозной по своим размерам», но монументальной и «более подземного характера с небольшой надземной частью…»

Роскошную усыпальницу или гигантский памятник решили не строить. Немалую роль в этом сыграли слова Н. К. Крупской, писавшей в те дни в «Правде»: «Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств его памяти — всему этому он придавал так мало значения, так тяготился всем этим. Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране…» Учли и то, что Ленин всегда был скромным человеком.

9 января 1925 года Президиум ЦИК СССР принял постановление «О конкурсе 1 ступени проектов на сооружение монумента — постоянного Мавзолея В. И. Ленина на Красной площади в Москве». В нем говорилось: «В композицию всего сооружения должна входить трибуна как центр Красной площади. Трибуна должна быть рассчитана на вмещение президиума всенародного собрания на Красной площади с самостоятельно выдвинутой кафедрой для оратора». Таким образом, Мавзолей должен был представлять собой одновременно усыпальницу, памятник и трибуну, с которой произносились бы речи перед народом.

Как создать на Красной площади, среди могучих каменных сооружений маленький деревянный Мавзолей, который стал бы главным элементом всемирно известного архитектурного ансамбля?

«Я искал аналоги во всей истории архитектуры, — писал позднее А. В. Щусев. — Форму пирамид для Мавзолея на Красной площади я нашел неподходящей. „Ленин умер, но дело его живет“ — вот, мне казалось, та идея, которая должна быть выражена в архитектуре его Мавзолея. Исходя из этого, я создал композицию ступенчатого памятника». Эскизный набросок Мавзолея с трибуной был утвержден, и Щусев приступил к разработке детальных чертежей.

А. В. Щусев стремился воплотить в архитектуре Мавзолея веру в светлые идеалы, в их силу. Порицать или осуждать его сегодня так же бессмысленно, безнравственно, как, например, критиковать создателя пирамиды Хеопса за то, что она такая, а не иная.

А. В. Щусев блестяще справился со сложной проблемой. Он сохранил ступенчатую композицию простых, лаконичных форм Мавзолея, увеличил его размеры и добавил портик и трибуны. Усыпальница стала монументальней, совершенней, величественней.

14 марта правительственная комиссия утвердила проект хрустального саркофага, разработанный архитектором К. Мельниковым.

Весной 1924 г да началось сооружение нового Мавзолея Ленина. К 1 Мая большинство работ было замечено.

Участники первомайской демонстрации склоняли знамена перед новой светло-коричневой усыпальницей.

Ее окружал шестиугольный сквер с низкой железной оградой. Дубовые доски нижнего яруса Мавзолея, стоявшие строгой вертикальной шеренгой, представляли собой словно нерушимую стену. Они были сшиты фигурными коваными гвоздями, шляпки которых, как заклепки на броне, выступали над деревом и скупо, но выразительно лишний раз подчеркивали монументальность здания. Ступени усыпальницы были обшиты, наоборот, горизонтальными досками, что придавало зданию легкость. Тяги, двери и колонны венчающего портика были из черного дуба, цвет которого выражал идею траура и скорби.

Перестройку Мавзолея полностью завершили в конце мая. Однако из-за работ по бальзамированию он оставался закрытым до 1 августа.

Второй деревянный Мавзолей был очень похож на нынешний гранитный. Те же ступенчатый силуэт, уравновешенность частей. Мавзолей гармонично сочетался с могучей Кремлевской стеной, ступенчато-шатровым силуэтом ее башен. Он стал центром архитектурного ансамбля Красной площади.

...

Второй деревянный Мавзолей простоял пять лет, до 1929 года[10].
....

Все понимали: дерево не вечно, и в январе 1925 года Президиум ЦИК ССР объявил международный конкурс на лучший проект постоянной каменной усыпальницы. В нем мог участвовать каждый.

В конкурсную комиссию (ее возглавлял А. В. Луначарский) поступило 117 предложений и эскизов. На ватмане, оберточной бумаге, на страницах из школьных тетрадей. Их прислали известные архитекторы, простые рабочие, служащие, учители, школьники.

Что же предлагали авторы проектов?

У Сенатской башни стоит корабль. На борту название — «Октябрь». На капитанском мостике — фигура Ленина, указывающего путь вперед.

У Кремлевской стены — круглый Мавзолей в виде земного шара. Там, где наша страна, — буквы СССР. Вечером в них зажигаются электрические лампочки.

Еще проект: огромная пирамида, похожая на пирамиду Хеопса. В отличие от древней она стоит не на земле, а на низких массивных колоннах и стилобате с пятью арками. Здание, видимо, должно означать бессмертие, неподвластность времени.

Был проект: Мавзолей в виде пятиконечной звезды.

Рассмотрев присланные проекты. Комиссия отметила: «Конкурс на монумент вызвал живой отклик в самых разнообразных слоях населения. Нельзя не отметить того серьезного, подчас трогательного увлечения, которым запечатлены многие из проектов».

Но конкурс не дал удовлетворительных результатов. Поэтому решили сохранить архитектуру деревянного Мавзолея, образ которого стал уже широко известен. Правительственную комиссию по постройке постоянного Мавзолея возглавил К. Е. Ворошилов. Сооружение каменной усыпальницы поручили автору проекта — академику А. В. Щусеву.

Воспроизведя в камне формы деревянного Мавзолея, архитектор не стал механически их копировать. Стараясь сделать усыпальницу еще выразительней, он вдумчиво искал, максимально используя возможности другого строительного материала.

Сохраняя архитектурный ансамбль Красней площади, зодчий-творец создавал новые формы, соотношения элементов, менял размеры плит, оттенки гранита, ритм уступов, величину самой усыпальницы и т. д.

Разработав несколько вариантов, А. В. Щусев сделал макет Мавзолея в граните. «Гранитный проект» был утвержден правительством, и зодчий приступил к детальным чертежам.

...

Внешний объем Мавзолея увеличился с 1300 до 5800 кубометров, внутренний — с 200 до 2400. Мавзолей стал выше на 3 метра. Его общий вес составил примерно 10 тысяч тонн.


Одновременно проводилась реконструкция Красной площади: по обеим сторонам Мавзолея сооружали трибуны на 10 тысяч человек; реставрировали Кремлевскую стену от Спасской башни до Арсенальной; памятник Минину и Пожарскому перенесли в центра площади к храму Василия Блаженного; площадь перемостили кубическим гранитом и т. д.

...

Красный и черный — цвета государственного траурного флага СССР. Но скорбные мотивы побеждаются темой жизнеутверждения. Об этом говорит преобладание алого цвета — цвета революционных знамен. Этому способствует спокойная величавость горизонтальных частей, достигаемая их ритмическим повторением, блеск вертикальных граней. Композиция объемных масс, особенно средних ступеней, уступы которых устремлены в торжественном ритме кверху, создает впечатление строгой величественности.

Справа и слева от входа две наружные лестницы, ведущие на трибуны. При частичной реконструкции Мавзолея в 1944 году над входом, на первом уступе пирамидальной части, была устроена еще одна — главная трибуна для руководителей государства.

Некоторые «прорабы» перестройки и подпевающие им мелкие писаки-конъюнктурщики ополчились на трибуну на Мавзолее: попирается, мол, ногами могила. Действительно, могут возмутиться читатели, как же так? На самом деле трибуна находится не над могилой — не над залом с саркофагом, а над вестибюлем Мавзолея. Кроме того, по условиям конкурса на лучший проект Мавзолея, объявленного Президиумом ЦИК СССР 9 января 1925 года, Мавзолей Ленина, как известно, должен был представлять собой одновременно усыпальницу, памятник и трибуну, с которой произносились бы речи перед народом. Почти все 117 проектов, поступивших тогда на конкурс, имели трибуну, а некоторые даже несколько. Лучшим был признан проект А. В. Щусева с двумя трибунами. Ни Президиум ЦИК СССР, ни конкурсная комиссия во главе с А. В. Луначарским[12] не предвидели, конечно, что через 65 лет кому-то не понравится трибуна на Мавзолее.

...

Венчающая Мавзолей верхняя плита из блоков красного карельского кварцита лежит на 36 четырехгранных колонках: четырех угловых — красных, остальных — черных. Колонки — из разных пород гранита, привезенных из всех существовавших тогда семи союзных республик — РСФСР, Закавказской Федерации, Украины, Белоруссии, Узбекистана, Таджикистана и Туркмении. Стройная колоннада венчающего портика призвана была символизировать дружбу их народов. Эта идея и сейчас актуальна как никогда.

Площадка-сквер, окружающая усыпальницу, выстлана гранитными шлифованными плитами. На ней четыре газона, окаймленных тонкой лентой красного гранита. Там высятся голубые ели, как бы символизирующие вечную молодость. Ограда усыпальницы высотой 80 сантиметров — из полированного серого и черного лабрадора; в ней три решетчатые двери, укрепленные на блоках красного и черного гранита.

Гостевые трибуны — вправо и влево от Мавзолея — сначала были железобетонными, частично окаймленными кованым серым украинским гранитом, частично оштукатуренными раствором с примесью крошки розового гранита. В 1973 — 1974 годах они заменены новыми — из серого гранита.
Цитата
asgarden пишет:
Некоторые «прорабы» перестройки и подпевающие им мелкие писаки-конъюнктурщики ополчились на трибуну на Мавзолее: попирается, мол, ногами могила. Действительно, могут возмутиться читатели, как же так? На самом деле трибуна находится не над могилой — не над залом с саркофагом, а над вестибюлем Мавзолея. Кроме того, по условиям конкурса на лучший проект Мавзолея, объявленного Президиумом ЦИК СССР 9 января 1925 года, Мавзолей Ленина, как известно, должен был представлять собой одновременно усыпальницу, памятник и трибуну, с которой произносились бы речи перед народом. Почти все 117 проектов, поступивших тогда на конкурс, имели трибуну, а некоторые даже несколько. Лучшим был признан проект А. В. Щусева с двумя трибунами. Ни Президиум ЦИК СССР, ни конкурсная комиссия во главе с А. В. Луначарским[12] не предвидели, конечно, что через 65 лет кому-то не понравится трибуна на Мавзолее.

Что, из того, что по условиям конкурса, объявленного президиумом ЦИК склеп должен быть в комплекте с трибуной - из этого следует, что типа все нормально? Раз ЦИК сам приказал? Т.е. сам по себе гигантский склеп в центре столицы никого не смущает? Да еще и с трибуной? Да еще и такой странной, загадочной архитектуры.

Меня также кладбище у кремлевской стены удивляет не менее. А также все эти братские могилы в центре разных городов, причем над могилой обязательно или памятник на прямоугольном гранитном постаменте какой-нибудь или гранитный обелиск. С какого перепугу хоронить людей в центре города, когда их нужно хоронить на кладбище? И почему на могилу сверху нужно ставить гигантский кусок гранита? Это типа все случайно так совпало, что-ли?
А церкви - это безусловно сооружения того же типа, что и мавзолей. Тоже энергетические машины.
Думаю, что их принцип действия таков - они собирают энергию снаружи и концентрируют ее внутри. Чтобы люди приходили "подзарядиться" в церковь, где их радушно встретят и зазомбируют обученные специалисты.

Почему-то идея разрушать церкви никому, кроме большевиков, в голову не приходила. Странно.

В церкви я очень четко ощущаю мощные энергетические потоки. Внутри мавзолея, признаться, не бывал ни разу.
А вообще говоря, в центре Москвы я ощущаю себя дискомфортно. Очень давит на мозги. Не знаю, благодаря мавзолею это или чему-то еще.
Насколько версия о теракте в Домодедово имеет отношение к мавзолею Ленина можно будет понять, проследив за судьбой депутата "Единой России" Владимира Мединского, который эту тему в очередной раз поднял. Если его тихо из партии уберут за глупые необдуманные слова, повлекшие за собой гибель людей - это значит, что мы правы.
Цитата
Neo пишет:
Почему-то идея разрушать церкви никому, кроме большевиков, в голову не приходила. Странно.
Если не вдаваться в мелкие детали, христианская и коммунистическая идеология очень схожи. Скорее всего христианскую и коммунистическую идеологию толкали одни и те же. Поэтому и разрушались христианские атрибуты, чтобы воздвигнуть свои.
(ЗАБАНЕН)
Интересные сюжеты стали появляться на официальных телеканалах:
Цитата
Neo пишет:
С какого перепугу хоронить людей в центре города, когда их нужно хоронить на кладбище? И почему на могилу сверху нужно ставить гигантский кусок гранита? Это типа все случайно так совпало, что-ли?
Не случайно, но и не заговор. Сочетание исторических условий, традиций, а так же архетипов и интуитивного знания.
Великая тайна или о чём молчат ARI.RU.Копипастить не буду приведу ссылку.
Почему нас постоянно заставляют делать тот или иной выбор,а не искать золотую середину?
http://ariru.info/book/Zikkurat.pdf

Данная книга заставляет задуматься. Особенно интересна она будет всем, кто интересуется мавзолеем Ленина.
В книге упомянут кольский полуостров, вот еще одна информация касательно этой территории.

http://www.slavruss.narod.ru/osnown/tlt0.htm
Загрузка плеера
Тайны Мавзолея Ленина

Среда, 12 Сентября 2007 г. 11:09 (ссылка)
Процитировано 1 раз + в цитатник
Прочитало: 1 за час / 3 за сутки / 8 за неделю / 24 за месяц
Беседовал Дмитрий Соколов

Специально для

«Литературного дома Братьев Песчаных»







Жертвоприношение на Красной площади или дамоклов меч мавзолея.



Интервью с М. Калюжным





Давно канул в лето огромный Советский Союз, отгремела перестройка, прошел переходный период становления новой России. Но один из главных атрибутов Советского времени, его главный символ до сих пор находится на своем месте, не давая спокойно спать как сторонникам реставрации советского строя, так и его противникам.

Речь, конечно же, идет о мавзолее на Красной площади. Удивительно, но за последние годы практически полностью примирились все противоборствующие стороны, в Россию возвращены останки многих видных белых генералов. Нет того остервенения к свержению памятников советской эпохи, которое бушевало в первые годы новой власти. А мавзолей продолжает стоять на Красной площади доказывая, что еще не все точки и запятые расставлены в жизни нашей страны прошлого столетия.

Однако некоторые ученые и исследователи полагают, что не только политика кроется в гранитных плитах последнего пристанища вождя мирового пролетариата. Существует версия, что Мавзолей это не только гробница, но еще и некий удивительный механизм влияния на людей, некая машина исполнения желаний Советских вождей. Прояснить эту версию для нас согласился ее автор известный историк и исследователь эзотерики Михаил Калюжный.



Кор: Михаил, объясните, в чем суть Вашей версии предназначения мавзолея?



М.: Все мы помним как, более 60-десяти лет подряд мужчины, женщины и дети в ярких одеяниях, с воздушными шарами и транспарантами шли мимо мавзолея, а на них сверху смотрели вожди Советского государства. Одни из них думали, что пришли отпраздновать очередную дату коммунистического календаря, другие прошагали через весь город, что бы поглазеть на вождей, большинство же прибыло по воле начальства. Однако никто из них и не догадывался, что подлинная цель их визита на Красную площадь - стать жертвой чудовищного техногенного энергетического вампира. О котором на протяжении десятилетий знали только «Посвящённые».



Кор: Что же это за удивительная тайна и ее таинственные покровители?



М. Ключ к разгадке этой тайны, как ни удивительно «лежит» у всех на виду. Шагающим в праздничных колоннах стоило лишь внимательно посмотреть на приближающийся угол Мавзолея и обнаружить, что это вовсе не угол, а какая-то странная угловая ниша с внутренним выступающим уголком, вроде продольного шипа, причем в других углах такой ниши нет.




Мавзолей. Ниша.



Однако никто из людей дружно шагающих мимо мавзолея – «в упор» ее не замечал, как будто некая неведомая сила отводила глаза. Ну, а тем, кто её всё же замечал, оставалось терзаться в догадках, что это за «украшение» и в чем его смысл.



Кор: Действительно сколько раз не проходил мимо мавзолея, но никогда не обращал внимания на эту нишу. Но может это просто находка архитектора, а не происки советских магов, тем более, что большевики отрицали все духовное, откуда тут мистика?



М.: Дело все в том, что большевики как раз были очень неравнодушны к различным магическим символам и ритуалам, взять хотя бы красную звезду - магическую пентаграмму – один из главных символов большевиков. Но сейчас речь о мавзолее. Третий (каменный) мавзолей, который мы сейчас стоит на Красной площади, построили в 1930 году. Комиссию по его проектированию возглавил К. Ворошилов, главным архитектором назначили А. Щусева, который до Революции пользовался особым расположением и доверием царя и его родственников, дружил с известным иконописцем Нестеровым, мистиком Н. Рерихом, и был известен, главным образом, как создатель православных храмов. Но погребальных сооружений он никогда не строил.


Храм Сергия Радонежского. Покровский храм и Великая княгиня Елизавета Фёдоровна, по заказу которой он был построен. Архитектор А. Щусев.

Неправда ли, странный выбор создателей усыпальницы? Это что, военно-стратегический объект особой важности, раз за его проектирование должен отвечать, выражаясь современным языком, министр обороны и глава государственного совета безопасности? А бывший царский любимец и церковный зодчий, наилучшая кандидатура в творцы гробницы для Вождя мирового пролетариата и убеждённого безбожника? Да людей с биографией как у Щусева большевики обычно ставили к стенке без суда и следствия, а не поручали им создавать свои святыни! Но Сталин никогда не принимал случайных и непродуманных решений, тем более, по важнейшим политическим вопросам…

Кор: Удивительно, неужели мавзолей строили по канонам православного храма?

М. Ничуть, давайте посмотрим, что же получилось у мастера церковной архитектуры и специалиста по госбезопасности? Бастион с маковками куполов? Если бы! Получился аналог магического жертвенника дикарей и людоедов из Южной Америки!


Мавзолей. Пирамида-жертвенник индейцев.

Сооружения, подобные мавзолею В.И. Ленина и обычаи взирать с гробницы на государственные праздники существовали только у индейцев Нового Света майя и ацтеков, весь уклад жизни которых буквально пропитывали магия и ритуальные человеческие жертвоприношения. Центральное место в этом кровавом культе занимали ступенчатые пирамиды-жертвенники.

Кор: Интересно. Но Вы сказали, что нынешний мавзолей это третий, а какими были первые два?

М. Первый деревянный мавзолей построили по проекту А. Щусева за четыре дня - он простоял лишь до весны 1924 года. Его заменил второй, тоже работы Щусева, и тоже в виде деревянной ступенчатой пирамиды.




Второй мавзолей.

В 1925 году Постановлением ЦИК СССР на проект нового мавзолея объявили Всенародный конкурс, на который поступили проекты самых разных архитектурных стилей и форм, среди них был и проект подобный классической египетской пирамиде. Но… в 1929 году решили строить в камне всю ту же ступенчатую пирамиду, копию второго Мавзолея! Вот как спустя десятилетие рассказал об этом академик архитектуры Щусев в «Строительной газете» №11 от 21 января 1940 года: «За пять лет образ мавзолея стал известным во всех уголках земного шара. Поэтому правительством было решено не изменять архитектуру мавзолея — мне было поручено точно воспроизвести ее в камне. »

Кор: Но это еще не говорит о магической подоплеке выбора архитектурного решения…

М. Ничего подобного. Из этих слов со всей очевидность следует ряд убийственных для создателей мавзолея выводов. Первый. Решение принимали не по критериям положения о конкурсе 1925 года, а по каким-то совершенно иным соображениям. Конкурс был блефом для обмана общества. Второй. Широчайшая известность образа мавзолея в 1929 году - наглое враньё. Телевидения в 1929 году не было, советских газет за пределами СССР практически никто не читал, а иностранные СМИ образ мавзолея до «каждого уголка земного шара» за 5 лет уж точно не донесли. Истинную причину выбора формы мавзолея тщательно скрывали. Третий. Щусев утверждает, что ему было «поручено точно воспроизвести» форму второго, деревянного мавзолея в камне.




Чертёж второго Мавзолея.


Чертёж третьего мавзолея.

А вот, что получилось в действительности. Длина третьего мавзолея по фасаду - 24, высота - 12 метров ( у второго - высота 9, длина 18 метров). Верхний портик смещен к Кремлевской стене (в деревянном мавзолее он был смещен к фасаду). Пирамида мавзолея состоит из пяти разновысоких уступов ( у второго мавзолея их было шесть). Кроме того, третий мавзолей, сохраняя форму ступенчатой пирамиды, отличается от второго и пропорциями. Ни о какой точности сохранения формы и речи быть не может! Что заставило изменить форму усыпальницы, Щусев умалчивает… Получается, что построили совсем не то, что хотели.



Кор: Ну, наверно,е сложно было в точности воспроизвести из камня деревянную конструкцию. Вот и изменили размеры.

М. Но есть и другие доказательства того, что в 1929 году никто и не собирался строить копию второго мавзолея. История сохранила интереснейший документ - фотографию макета мавзолея в натуральную величину на Красной площади.


Макет мавзолея на Красной площади в натуральную величину, 1929 год. Мавзолей постройки 1930 года.

Поразительно, но фотофакт – второй мавзолей сломали, не имея проекта строительства нового - легко заметить, что макет очень сильно отличается и от второго, и от третьего мавзолеев. Но, что более для нас важно, ясно видно - автор снимка и создатели мавзолея важнейшее значение придают нише в его углу - это явно важнейшая деталь всего сооружения.

Кор: Всё это напоминает какую-то фантасмагорию, а не строительство гробницы! Возможно ли подобное безрассудство в важнейшем государственном деле?

М. Конечно же, нет. Большевики всегда делали только то, что хотели - исключений из этого «железного» правила не было! Просто истинная причина выбора формы и подлинная цель создания мавзолея, должна была навсегда остаться тайной. Давайте обратимся к «первоисточнику» - пирамидам индейцев майя и предназначению их пирамид. Основным содержанием жизни индейцев (майя, ацтеков и др.) было служение миру Духов, которое воплощалось в религиозно-магические ритуалы жертвоприношений. Для жертвоприношений использовали ступенчатые пирамиды-гробницы вождей самых разных форм и размеров с каменными лестницами, храмом, который обычно посвящали конкретному Духу, и алтарём на вершине.



Кор: Можно сказать «вертушка» к Духам? Неужели у Сталина получилось повторить феномен пирамид Южно Американских культур?


Телевизионная антенна типа «волновой канал». Диаграмма направленности телевизионной антенны.

М.: Вы почти угадали. Раскрыть загадку многообразие форм пирамид помогла современная радиотехника – учёные заметили сходство форм ступенчатых пирамид и антенн. Подобно антенне, форма и размеры каждой пирамиды обеспечивали «настройку» индивидуального энергоинформационного канала, по которому и передавалась жизненная энергия жертв Духу-покровителю, а мир падших Духов (демонов, бесов) чрезвычайно многообразен – Библия говорит о легионах демонов. Естественно, для более эффективного общения с конкретным бесом лучше всего иметь специальную, «выделенную» линию связи» – специально спроектированную пирамиду.

Кор: А как работала эта связь? Духи действительно прислушивались к просящим, или практической пользы эти затеи не приносили?

М.: Разумеется такая стратегия жизни себя оправдывала - Духи за их почитание платили сторицей – росло благосостояние государства, процветали наука, искусство и культура, возводились великолепнейшие дворцы с садами и галереями, огромные храмы-пирамиды, уходившие в поднебесье, каналы, дамбы, школы, развивались поэзия и философия. Но народ, связавший свою судьбу с демоническими силами, долго существовать не может. Поэтому, когда горстка испанцев во главе с Эрнандо Кортесом 8 ноября 1519 года вступила в Теночтитлан, ацтеки оказались в их полной власти, будучи полностью разложившейся и неспособной вести какие-либо военные действия нацией.

Кор: Ну с атцеками все понятно. Их цивилизация действительно была одной из наиболее значимых, но неужели мавзолей В.И. Ленина смог сыграть такую же важную роль в жизни молодого советского государства?

М.: Мавзолей с самого начала создавался по законам магии как главное культовое сооружение советских магов ХХ века для помощи в решении стоящих перед ними проблем государственного масштаба. И это у большевиков блестяще получилось. Первый мавзолей простоял всего около трёх месяцев и был лишь «пробой магического пера». С помощью второго мавзолея (как магического инструмента) преодолели разруху, ликвидировали НЭП. Сталин одолел троцкистов и ввёл в стране новое крепостное право – осуществил коллективизацию. К 1929 году перед ним встали качественно новые задачи – провести индустриализацию, создать современную армию и установить абсолютный режим личной власти – практически возродить самодержавие в новом обличье, ликвидировав не только своих политических противников, но и всех подозрительных для их режима лиц. Основные надежды в решении своих задач Сталин втайне возлагал на мавзолей, но необходимо было повысить его магическую силу.

Кор: Зная, что было потом можно предположить, что Сталин решил эту задачу?

М.: Да, Как свидетельствуют исторические источники, индейцы каждые 50 лет полностью реконструировали свои пирамиды – не только ремонтировали, но и изменяли их форму и размеры (этот процесс полностью подобен процессу совершенствования современных радиоантенн – со временем появляются новые знания и возникают новые задачи, поэтому меняются и антенны). Большевистские маги пошли проверенным путём. Судя по тому, что к 1941 году Сталин все вышеуказанные задачи блестяще решил, мощь модернизированной «машины для исполнения желаний» элиты государства, действительно выросла.

Кор: Фантастика? Возможны ли вообще подобные техногенные магические устройства? И в чем же суть нашего мавзолея?

М.: Сегодня существуют и официально узаконены как приборы, так и методы измерения биоэнергетических воздействий на человека. Как положительных, так и отрицательных. Факт малоизвестный, но абсолютно реальный - в России уже несколько лет существует научная измерительная аппаратура, надёжно и достоверно фиксирующая работу мага, а сама магия дано стала предметом серьёзных научных исследований.
Для объяснения принципа работы мавзолея можно обратиться за разъяснениями к книге М. Ю. Лимонада и А. И. Цыганова «Живые поля архитектуры» (книга эта к магии и мистике никакого отношения не имеет и рекомендована Минстроем РФ и Госкомсанэпиднадзором РФ в качестве учебника для архитектурно-строительных и санитарно-гигиенических специальностей ВУЗов).



Кор: Выходит, что уже даже в институтах проходят возможности с помощью архитектуры влиять на жителей проектируемых домов?



М.: Да, уже довольно длительное время существует понятие энергоинформационного обмена и взаимодействия между объектами. Последствия такого взаимодействия могут быть как нейтральным, так и благоприятным (положительным) или неблагоприятным (отрицательным) для каждого из участвующих во взаимодействии объектов. Энергоинформационный обмен может происходить через посредников (различные живые или неживые или искусственные объекты), которые усиливают или ослабляют взаимодействие. Как правило, положительный эффект связан с получением объектом энергии, а отрицательный с отбором энергии.



Кор: И как же ниша с угловым шипом влияла на проходивших мимо не на демонстрации людей?



М.: Направленное на человека остриё или ребро вносит в него порции энергии и информации, которые могут быть как полезными, так и вредными. Недаром же не рекомендуется рисковать и сидеть напротив угла стола.




Кремль и Красная площадь с мавзолеем, историческим музеем (справа) и Храмом Василия Блаженного (слева).

В советское время, как и сейчас люди на демонстрациях и парадах двигались строго в определённом направлении – от исторического музея к Храму Василия Блаженного. Для удобства такого движения большевики специально снесли Иверскую часовню у исторического музея и целый квартал старинной застройки между Храмом Василия Блаженного и набережной Москвы-реки (см. план 1907 года).




План московского Кремля и Красной площади 1907 года.

То есть ниша в правом углу мавзолея смотрела навстречу людскому потоку, «затягивая» в себя жизненные силы ничего не подозревающих людей. Если посмотреть на план Красной площади, то легко убедиться, что сектор «захвата» ниши таков, что никто не может пройти мимо мавзолея, не оказавшись в её «рабочей» зоне.


Парад на Красной площади. Схема энергоинформационной работы «шипа» - тёмные участки эпюры – забор энергии, светлые – зомбирующие энергоинформационные потоки.



Кор: Получается, что мавзолей затягивал нейтрально заряженную человеческую энергию, наполнял ее информацией и отдавал обратно?



М.: Да, Горизонтальный шип в верхней части ниши, подобно углу стола, смотрел навстречу людскому морю. Расположенный поверх людских голов шип служил излучателем – транслятором зомбирующих информационных программ. Управлял процессом находящийся в (или на) мавзолее оператор.




Сталин с соратниками на мавзолее 1 мая 1930 года.

Кор: И кто же, по Вашему мнению, был, тем загадочным оператором?

М.: Смотрите сами - характерная особенность большинства мероприятий на Красной площади– Сталин чаще всего располагался именно над нишей, начиная с самого начала функционирования третьего мавзолея. Это доказывают многочисленные фотодокументы.


Очередь в мавзолей 1950-е годы.


Очередь в мавзолей 1967 год. Билет на Ленина и Сталина.



Кор: Интересная история, а как же ситуация обстоит сегодня? Парады почти не проводятся, а современные руководители государства на официальных праздниках на мавзолей уже не поднимаются? Может мавзолей «уснул» и больше не смущает умы простых Россиян?

М.: Может и так, только вот смущают некоторые факты. Например, ремонтируют Мавзолей что-то подозрительно часто, а в зоне захвата «ниши» (а судя по проекту реконструкции Красной площади 1934 года, «радиус действия» Мавзолея весьма значителен) после 1993 года разместили оппозиционную (в то время) президентской власти Государственную Думу, и … она вскоре стала вполне «послушной».



Мавзолей и здание гостиницы «Москва» - в правом верхнем углу.

Кор: Спасибо за интересный рассказ.
Примерно раз в три года мавзолей закрывают на ремонт.

Как сообщил руководитель центра по связям с прессой и общественностью Федеральной службы охраны России Сергей Девятов, в связи с обращением научно-исследовательского и учебно-методического центра биомедицинских технологий "Вилар", мавзолей Ленина будет закрыт с 10 ноября по 25 декабря для проведения плановых профилактических работ.



Закрытие мавзолея связано с проведением биохимических работ по сохранению забальзамированного тела Ленина. Подобная практика существует с момента создания мавзолея. Мавзолей закрывают на "профилактику" регулярно. Специалисты работают с телом Ленина непосредственно в пантеоне.


Работы занимают полтора-два месяца, реже - несколько дней. Предыдущий раз профилактические работы в мавзолее проводились весной прошлого года. По мнению ученых, при должном уходе и своевременной профилактике тело Ленина вполне может находиться в мавзолее еще 100 лет.


Оригинал (на 09/11/2006 18:20): podrobnosti.ua




Сегодня Мавзолей Ленина закрывают на 2-месячную профилактику, сообщает сайт "Вести.Ru".

Проведение профилактических работ планируется завершить 16 апреля 2009 года. Будет проведен комплекс необходимых медицинских работ, а так же ремонт аппаратуры. Доступ к некрополю у Кремлевской стены во время ремонта Мавзолея остается открытым в те же часы, как и раньше.

Мавзолей Ленина закрывают для проведения профилактических работ уже не в первый раз. Для сохранения тела В.И. Ленина была применена уникальная методика бальзамирования, аналогов которой нет ни в Европе, ни в США. Внутри захоронения, благодаря точнейшей аппаратуре, поддерживается постоянная температура и освещенность. Содержание Мавзолея обходится государству ежегодно в десятки тысяч долларов.
Так же проводили несколько капитальных ремонтов


В 1974 году было решено провести масштабную реконструкцию гробницы. Воспоминания одного из руководителей реконструкции Иосифа Родоса:
"Проект реконструкции мавзолея предусматривал полную разборку облицовки, замену около 30% гранитных блоков, укрепление конструкции здания, полную замену утеплителя и изоляции на современные материалы, а также устройство сплошной оболочки из специального свинца. На всю работу стоимостью более 10 млн. рублей нам отвели 165 дней..."
.... "Разобрав гранитную облицовку мавзолея, мы были поражены увиденным: металл каркаса проржавел, кирпичные и бетонные стены были местами разрушены, а изоляция-утеплитель превратились в размокшую жижу, которую пришлось вычерпывать. Очищенные конструкции были усилены, покрыты новейшими изоляционными и утепляющими материалами.
Над всем сооружением была сделана железобетонная свод-оболочка, которую покрыли сплошным цинковым панцирем." Кроме того, в действительности пришлось заменить 12 тысяч облицовочных блоков!


По всей видимости, нынешние правители России опасаются как Мавзолея, так и вообще Кремля, предпочитая проводить большую часть времени в своих загородных резиденциях. Вероятно, причина этого лежит в том, что сооружение с находящейся в нем мумией (мумиями) немного «поломалось» или стало как-то «неправильно» функционировать. Как починить неисправность – до сих пор не понятно, хотя над этой задачей бьются уже более 20 лет.

Последняя попытка «запустить» зиккурат в 1996 году оказалась неудачной. Впрочем, выбрасывать ценную «аппаратуру» на свалку сочтено преждевременными. Возможно, даже существует надежда на ее восстановление.

Но пока этого не случилось, и наши нынешние вожди, которых сложно заподозрить в пренебрежении своим здоровьем, стараются держаться от «священного зиккурата» на расстоянии. Это, кстати, прозрачный намек для всех москвичей и гостей столицы, посещающих Красную площадь.
К сожалению, информацию в интернете неудается найти, старые ссылки бьются или не существуют.

Суть частых ремонтов мавзолея не совсем в ухаживании за телом вождя. Дело в том, что в мавзолее необходимо ремонтировать фундамент из нутри. Его части очень быстро приходят в негодность ( гранит, красный лабрадорит,перит). В принципе срок жизни гранита составляет несколько сот лет, лабрадорита и того больше. Но этот практический вечный материал гниет в мавзолее и требует замены каждые два-три года. Причем гранит кремль закупает в Сирии. По каким то причинам подходит только такой.
Обратите внимание, как расположены у мумии руки: левая – открыта, особым образом, правая, особым же образом – сжата в кулак. Трудно логически объяснить такую ассиметричность. Однако, если посмотреть на это дело с точки зрения управления тонкими энергиями, всё выглядит немного понятнее.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.