Диверсия
19 Июн 2013

Всё, что происходит с кем угодно вызвано им самим.

Этот постулат - есть подлая идеологическая диверсия.

Подлость этой диверсии заключается в том, что она является полуправдой.

Полуправда же заключается в том, что любые действия действительно вызывают последствия, но далеко не все, что происходит с человеком напрямую вызвано им самим.

Вышеупомянутая формула является очень удобным поводом для совершения любых подлостей по отношению к кому угодно:

Не имеет значения, заслужил ли ты то, что имеешь.
Если ты бедный, то это не потому, что тебя ограбили, а потому что ты лентяй.
Если ты богатый, то это не потому, что ты кого-то ограбил, а потому что ты молодец.
То, что я тебя ограбил - это не потому, что я сволочь, а потому что ты лох.

Жертва преступления выдается за виновника преступления, а истинный преступник выпадает из картины мира, как будто его нет вовсе.

Это напоминает идеологию двоемыслия из романа Оруэлла "1984":
Война — это мир
Свобода — это рабство
Незнание — сила
Преступник выглядит в этой схеме как некая карающая, безличная сила, которая не обладая собственной волей наносит жертве удар судьбы, который жертва якобы сама и заслужила.

Таким образом, эта схема поощряет преступления и насилие по отношению к кому угодно, оправдывая их таким изощренным и замысловатым религиозным оправданием. Не просто оправдывает - превозносит до божественного уровня, приравнивая преступника к деснице божьей!

Невероятно удобная отмазка для воров, грабителей, насильников, убийц, банкстеров, президентов США и прочей сволочи.

Разумеется никто не говорит о том, что человек не влияет ни на что в своей жизни. Но в тонких, духовных сферах категоричность опасна. Существенно более справедливой будет такая формулировка:

"Большая часть из того, что происходит с человеком является результатом его собственных действий"
.

Принимая же для себя формулу "Все, что происходит со мной вызвал я сам" - мы обрекаем себя на бесконечное самобичевание по любому поводу, что в общем неконструктивно, глупо и опасно.
Leonard, 20.06.2013 02:18:59
А если ты возвращаешься и убиваешь грабителя - будет ли это торжеством справедливости?
Будет ли считаться смерть грабителя от рук жертвы следствием ошибки грабителя, который выбрал в качестве жертвы мстительную натуру?

Месть укладывается в рамки духовных сфер или такая категоричность тоже опасна?
Neo, 20.06.2013 09:47:16
Убийство грабителя - есть несоразмерное наказание за его преступление. Он же тебя не убил?

А вот вернуть свое да с дополнительной компенсацией - да, это справедливо.
naguali, 22.08.2013 22:07:29
Если ты стал богатым, это то, что тебе было позволено стать им.Относится к тому, что тобою сделано в этом мире надо трепетно,есть благо для души.Не фиксировать это как заслуги,что отгораживает от тщеславия.И так далее..................Не понял.Бац ты и преступник)))))) :D
naguali, 05.09.2013 22:13:13
Палач и жертва игроки одной игры.Сегодня ты палач а завтра гляди и жертва.Это как сансара .Колесо рождения и смерти.Зайти легко а выйти трудно.
Rosman, 16.02.2014 00:07:46
Мне нравится эта теория. Она объясняет все то, что происходит вокруг. Однако вопросы остаются. Познакомился недавно с одним гуру и на вопрос, как же дети которых пытали фашисты в концлагерях, он ответил обыденно просто: "Знал бы ты что они - дети, натворили в прошлой жизни. Эта их плата за совершенное ТАМ, в другой реальности". Я в некотром ступоре, Вроде и человек адекватный и даже, как он говорит, не работает с темной энергией - разве только розы из ладоней не растут. Сколько гуру - столько и мнений, диаметрально противоположных, перпндекулярных и кривоугольных. И куда не плюнь все они видят ИСТИНУ и БЫЛИ ТАМ и беседовали с создателем. однако, как жоходит дело до практики, они даже насморк не могут вылечить. Смех и грех.