Причина и следствие
12 Июн 2012

Несколько важных мыслей про причины и следствия.

Однажды мы с Меровингеном перетерли на эту тему:



Меровинген конечно упростил вопрос, но крупноблочно он прав.

Людям свойственно игнорировать причинно-следственные связи и упиваться (или бороться со) следствиями, забывая про причины.

Что же такое причины и следствия? Чем они отличаются друг от друга? Где появляются и те и другие?

Причины это некие события, процессы или явления, которые предшествуют по времени следствиям и прямо или косвенно их вызывают.

Могут существовать довольно длинные причинно-следственные цепочки, содержащие десятки/сотни/тысячи промежуточных причин и следствий. Но в любой причинно-следственной цепочке всегда есть 1 изначальная причина, которая порождает все последствия.

Выдвину смелый тезис: [B]началом любой причинно-следственной цепочки всегда является решение какого-либо конкретного сознания.[/B] Не обязательно человеческого, кстати.

Причиной любых событий, происходящих с человеком, являются либо его собственные решения, либо решения какого-то другого сознания.

Считать причиной всех событий только свои собственные решения - неправильно. Т.к. наши реальности взаимодействуют друг с другом - наши решения влияют не только на нас самих, но и на всех вокруг.

Конечно же, причинно-следственные круги, расходящиеся по вселенной, также как и круги на воде, имеют свойство затухать при удалении от источника причины. Поэтому наши собственные решения влияют на нас самих сильнее, чем на других. Но все равно влияют. И чем сильнее изначальный импульс - тем сильнее это влияние.

Если какие-то следствия вас не устраивают, можно конечно бороться с самими следствиями, но это малоэффективно. Не то, чтобы вообще бесполезно, но эффект слабый. Все понимают, что гораздо эффективнее бороться с причинами. Если же причинно-следственная цепочка длинная, то чем ближе к ее началу стоит промежуточная причина, тем эффективнее будет воздействие на нее. Максимально эффективно воздействовать на самую базовую причину цепочки.

Какая же базовая причина любой причинно-следственной цепочки? Решение.
Решение конкретного сознания.

Следовательно, максимально эффективно воздействовать на процесс принятия решений. Либо своих собственных. Либо чужих.

На чем же базируется процесс принятия решений? Компонентов много, но основной компонент - это мировоззрение. Именно воздействие на мировоззрение является наиболее эффективным способом воздействия на мир.

у КОБовцев мировоззрение называется "1-й приоритет". И это действительно так. Можно пытаться решать проблемы воздействуя на экономику, политику или военными методами, но нет ничего более эффективного, чем воздействие на мировоззрение, сознание. Что собственно и демонстрируют нам реалии сегодняшнего дня.

Я еще раз напомню, что причины могут находиться "внутри" (собственные решения, собственное мировоззрение), так и "снаружи" (чужие решения, чужое мировоззрение).

Безусловно, воздействовать на собственные решения проще, чем на чужие, но это не означает, что воздействовать на чужие решения невозможно или неэффективно. Возможно и эффективно. Разумеется, сначала нужно освоить управление своим сознанием. Освоить в совершенстве. Потом уже двигаться дальше.

Таким образом, причины могут находиться не только "внутри", но и "снаружи", а следствия могут находиться не только "снаружи", но и "внутри".

Это означает, что нужно уметь различать причину и следствие, уметь видеть причинно-следственные связи, уметь отличать промежуточную причину от базовой. Уметь влиять на причину и видеть, как она влияет на следствия.

Это первый шаг к обретению полного контроля над своей жизнью.
noviy, 25.06.2012 10:32:41
Людям свойственно игнорировать причинно-следственные связи и упиваться (или бороться со) следствиями, забывая про причины.

(Разумеется, все люди разные, абсолютно)

Что же такое причины и следствия? Чем они отличаются друг от друга? Где появляются и те и другие?

(Ничем не отличаются!)

Причины это некие события, процессы или явления, которые предшествуют по времени следствиям и прямо или косвенно их вызывают.

(Причины создают следствия, последние в свою очередь являются причинами последующих следствий, потому причина и является следствием, равно как и наоборот)

Могут существовать довольно длинные причинно-следственные цепочки, содержащие десятки/сотни/тысячи промежуточных причин и следствий. Но в любой причинно-следственной цепочке всегда есть 1 изначальная причина, которая порождает все последствия.

(Здесь вы правы 5+)

Выдвину смелый тезис: началом любой причинно-следственной цепочки всегда является решение какого-либо конкретного сознания. Не обязательно человеческого, кстати.

(Раскройте тезис)

Причиной любых событий, происходящих с человеком, являются либо его собственные решения, либо решения какого-то другого сознания.

(Вы думаете, что сознание что либо решает само?)

Считать причиной всех событий только свои собственные решения - неправильно. Т.к. наши реальности взаимодействуют друг с другом - наши решения влияют не только на нас самих, но и на всех вокруг.

(В свою очередь все вокруг влияет на нас и на наши действия)

Конечно же, причинно-следственные круги, расходящиеся по вселенной, также как и круги на воде, имеют свойство затухать при удалении от источника причины. Поэтому наши собственные решения влияют на нас самих сильнее, чем на других. Но все равно влияют. И чем сильнее изначальный импульс - тем сильнее это влияние.

(Я бы не был так уверен в этом. Пока вы не знаете имеют ли «круги» расходящиеся по вселенной свойства «
затухать» по крайней мере «глупо» делать выходящие из незнания выводы, т.к выводы исходящие из незнания порождают заблуждения, а ведь «ЭТО» читают возможно тысячи людей и не всегда адекватного возраста и тд и тп.)


Если какие-то следствия вас не устраивают, можно конечно бороться с самими следствиями, но это малоэффективно. Не то, чтобы вообще бесполезно, но эффект слабый. Все понимают, что гораздо эффективнее бороться с причинами. Если же причинно-следственная цепочка длинная, то чем ближе к ее началу стоит промежуточная причина, тем эффективнее будет воздействие на нее. Максимально эффективно воздействовать на самую базовую причину цепочки.

(Масло масляное)

Какая же базовая причина любой причинно-следственной цепочки? Решение.
Решение конкретного сознания.

(От чего зависит «решение»? Из чего было сформировано сознание?)

Следовательно, максимально эффективно воздействовать на процесс принятия решений. Либо своих собственных. Либо чужих.

(Пропущу)

На чем же базируется процесс принятия решений? Компонентов много, но основной компонент - это мировоззрение. Именно воздействие на мировоззрение является наиболее эффективным способом воздействия на мир.

(В свою очередь мир создает мировоззрение)

у КОБовцев мировоззрение называется "1-й приоритет". И это действительно так. Можно пытаться решать проблемы воздействуя на экономику, политику или военными методами, но нет ничего более эффективного, чем воздействие на мировоззрение, сознание. Что собственно и демонстрируют нам реалии сегодняшнего дня.

(Единственная реалия сегодняшнего дня, достойная высокого внимания – вымирающая планета, из-за причинно - следственных связей неосознанности сознания)

Я еще раз напомню, что причины могут находиться "внутри" (собственные решения, собственное мировоззрение), так и "снаружи" (чужие решения, чужое мировоззрение).

(Читайте выше)

Безусловно, воздействовать на собственные решения проще, чем на чужие, но это не означает, что воздействовать на чужие решения невозможно или неэффективно. Возможно и эффективно. Разумеется, сначала нужно освоить управление своим сознанием. Освоить в совершенстве. Потом уже двигаться дальше.

(Читайте выше)

Таким образом, причины могут находиться не только "внутри", но и "снаружи", а следствия могут находиться не только "снаружи", но и "внутри".

(Это уже близко к истине, молодец!)

Это означает, что нужно уметь различать причину и следствие, уметь видеть причинно-следственные связи, уметь отличать промежуточную причину от базовой. Уметь влиять на причину и видеть, как она влияет на следствия.

Это первый шаг к обретению полного контроля над своей жизнью.

(Контроль над «своей индивидуальной» жизнью получить невозможно)
Прежде чем принимать решения по моему комментарию, следует сначала написать его «отдельно» и рассмотреть с учетом причинно – следственных связей. И еще… С учетом комментария рассмотрите свою «жизнь» хотя бы с момента вашего зачатия… При этом учтите, что на планете таких как вы, считающих себя «индивидуумами» думающими, что они сами «индивидуально» способны принимать решения - около 7 миллиардов.
Sublatus, 12.10.2012 06:34:15
Обретение контроля (не важно какой степени ) над собственной жизнью абсурдно по определению , потому как требует осуществления контроля над контролем (инструментами контроля) и тд. Мнимая уверенность , что ты всё контролируешь равна фактическому контролю? Не помню в каком из "откровений" инсайдер указал на Даосизм , как на близкое по содержанию и духу учение мировоззрению "вышестоящих". По Дао не деяние - суть сознания ( моя интерпретация ) - самоосознания. Активность в процессе отличия причин от следствий (я уверен, природа первых тождественна природе вторых) будет удерживать сознание в сумбурном состоянии , при котором любое ощущение контроля будет мнимым - ложным ... Чем бы не являлось время , его участие , как причинно-образующего механизма, сложно переоценить , но стоит помнить , что наблюдаемое неотъемлемо от наблюдателя. Почему , когда речь идет о неких причинно-следственных кругах "ВСЕЛЕННОЙ" , не берется во внимание следующее... Каждый последующий круг является следствием суммы первопричины и всех следующих следствий по шкале времени включительно с причинами порождающими следствия в каждом отдельно взятом круге. В каждом следующем круге ( если хотите ) в наблюдаемом новым наблюдателем включено все предыдущее наблюдаемое наблюдателем из предыдущего круга ( вспомнил Билла Вильямса с его головой в голове из "Квантовой психологии") Разницы между причиной и следствием нет, заниматься определением отличий - лукавые мудрствования. Не деяние по Дао как раз и служит простым , но очень непонятным призывом ( инструкцией по сохранению целостности сознания )к тому, чтоб не искать отличий - не дробить реальность.
П.С. Не руководствуйтесь в быту тем, что тут мной изложено)
Sublatus, 12.10.2012 06:47:21
На счет того, чем свойственно упиваться людям ))
Смена впечатлений и яркие ощущения - это желаемая цель многих ( хоть все такие разные ). Сознание механистически реагирующего на автомате человека вряд ли проводит анализ , чем он упивается, причинами , или следствиями . От того это упоение не имеет долгосрочного и убедительного эффекта. Скорее истинным упоением стало бы осознание нераздельности причин и следствий , и как СЛЕДСТВИЕ ( все такие следствия вкусней) изменение степени погруженности в сон.
9ГО, 17.11.2012 18:51:38
Мне кажется, что можно было бы избежать схоластики в данном диалоге, если ввести по меньшей мере два инструмента обсуждения проблемы: системность и процесс расширения сознания. Системность даст возможность охватить все причины и следствия в объемном восприятии и найти искомое в какой - либо точке системы, что повлечет за собой эффективное "распутывание причинно - следственной цепочки", а расширение сознания даст возможность в своем процессе охватывать более сложную и объемную систему...
domiro, 04.04.2013 01:41:28
Sublatus, 12.10.2012 06:34:15

Согласен,добавить тут нечего